11.08.2017 15:03 Максим Андреев
Новосибирцы оценили предложение отремонтировать старые трамвайные вагоны РВЗ-6 и КТМ-1. Автор идеи предложил использовать их в качестве экскурсионных возле Оперного театра.
Новосибирец предложил к юбилею города, который состоится в следующем году, 125 лет, отреставрировать старые трамвайные вагоны РВЗ-6 и КТМ-1, и сделать из них экскурсионные.
Идея была воспринята с интересом, правда жители Новосибирска пока не смогли договориться, где должен курсировать ретро-состав. В комментариях горожане потребовали не забирать РВЗ-6 с левого берега. Они предлагают реализовывать эту идею там, где трамвай сейчас находится. Например, на 18-м маршруте, 9-м или 2-м.
Заявление о том, что старые трамваи развалятся на ходу, фанаты раритетной техники гневно отвергли и заявили, что КТМ-1 гораздо надежнее современной техники.
– Это очень интересная идея, я думаю молодому поколению было бы интересно прокатиться на трамвае, на котором мы, бабушки и дедушки, ездили на работу и обратно, – оценил идею житель Ленинского района Вячеслав Маслов. – Те трамваи очень отличались от новых, были не такие теплые зимой, люди писали на стеклах: «Терпите люди, скоро лето». Это наша история, наше детство.
Больше интересных идей на официальном сайте конкурса «125 идей для Новосибирска».
Для справки: РВЗ-6 — советский односторонний моторный четырехосный высокопольный трамвайный вагон.
Аббревиатура «РВЗ» обозначает производителя вагонов этого типа — Рижский вагоностроительный завод. Первый прототип вагона РВЗ-6 был построен на РВЗ в 1960 году, осенью того же года началось серийное производство этих трамваев. Оно продолжалось до декабря 1987 года включительно; последние готовые вагоны были отправлены со склада РВЗ в начале 1988 года. Трамваи РВЗ-6 работали во многих городах Советского Союза, и по состоянию на сентябрь 2016 года небольшое их количество (52 штуки) продолжает эксплуатироваться в нескольких городах России и Латвии.
КТМ-1 — советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский трамвай моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С.М. Кирова.
С технической точки зрения конструкция КТМ-1 сочетала в себе как прогрессивные (например, цельнометаллический сварной несущий кузов), так и консервативные (непосредственная система управления и отсутствие тележки) решения. Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ-1 завершилось в 1961 году, когда он был заменен на стапелях на более современную модель КТМ-2.