КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Август 2017
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
Сегодня 20 августа 2017
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
Сентябрь 2017

Rambler's Top100










«125 идей»: По Новосибирску на ретро-трамвае

11.08.2017 08:03  Максим Андреев


Новосибирцы оценили предложение отремонтировать старые трамвайные вагоны РВЗ-6 и КТМ-1. Автор идеи предложил использовать их в качестве экскурсионных возле Оперного театра.


Новосибирец предложил к юбилею города, который состоится в следующем году, 125 лет, отреставрировать старые трамвайные вагоны РВЗ-6 и КТМ-1, и сделать из них экскурсионные.

Идея была воспринята с интересом, правда жители Новосибирска пока не смогли договориться, где должен курсировать ретро-состав. В комментариях горожане потребовали не забирать РВЗ-6 с левого берега. Они предлагают реализовывать эту идею там, где трамвай сейчас находится. Например, на 18-м маршруте, 9-м или 2-м.

Заявление о том, что старые трамваи развалятся на ходу, фанаты раритетной техники гневно отвергли и заявили, что КТМ-1 гораздо надежнее современной техники. 

– Это очень интересная идея, я думаю молодому поколению было бы интересно прокатиться на трамвае, на котором мы, бабушки и дедушки, ездили на работу и обратно, – оценил идею житель Ленинского района Вячеслав Маслов. – Те трамваи очень отличались от новых, были не такие теплые зимой, люди писали на стеклах: «Терпите люди, скоро лето». Это наша история, наше детство.

Больше интересных идей на официальном сайте конкурса «125 идей для Новосибирска».

Для справки: РВЗ-6 — советский односторонний моторный четырехосный высокопольный трамвайный вагон.

Аббревиатура «РВЗ» обозначает производителя вагонов этого типа — Рижский вагоностроительный завод. Первый прототип вагона РВЗ-6 был построен на РВЗ в 1960 году, осенью того же года началось серийное производство этих трамваев. Оно продолжалось до декабря 1987 года включительно; последние готовые вагоны были отправлены со склада РВЗ в начале 1988 года. Трамваи РВЗ-6 работали во многих городах Советского Союза, и по состоянию на сентябрь 2016 года небольшое их количество (52 штуки) продолжает эксплуатироваться в нескольких городах России и Латвии.

КТМ-1 — советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский трамвай моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С.М. Кирова.

С технической точки зрения конструкция КТМ-1 сочетала в себе как прогрессивные (например, цельнометаллический сварной несущий кузов), так и консервативные (непосредственная система управления и отсутствие тележки) решения. Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ-1 завершилось в 1961 году, когда он был заменен на стапелях на более современную модель КТМ-2.


comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы