КПРФ в Новосибирске - «Сохраним хорошее, сделаем лучше!». Программа Новосибирского областного отделения КПРФ
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










«Сохраним хорошее, сделаем лучше!». Программа Новосибирского областного отделения КПРФ

01.08.2017 08:24  Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ


Программа Новосибирского областного отделения КПРФ на выборах в Законодательное собрание Новосибирской области, Совет депутатов города Новосибирска и районные Советы Новосибирской области.


Дорогие земляки — жители Новосибирской области и города Новосибирска!

10 сентября 2017 года пройдут выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Совета депутатов Новосибирска, а также депутатов муниципальных образований области. Выборы – это день, когда голос простого человека может многое изменить в его жизни. Как голосуем, так и живем.

КПРФ — за достойное будущее

Выборы назначены в крайне неудачное время, агитационный период приходится на разгар отпусков, голосование – на период уборки урожая и завершение дачного сезона. Это сделано специально, чтобы как можно меньше людей пришло голосовать и «Единая Россия» сохранила свои позиции в органах власти, не смотря на кризис и падение уровня жизни большинства населения области.

Мы идем на выборы в условиях дальнейшего обострения социальных противоречий. Россия переживает третий кризис капитализма в своей новейшей истории. Растут цены и тарифы, снижаются реальные доходы населения, сокращаются возможности бюджетов всех уровней, уменьшаются объемы производства. Политика, проводимая правительством «Единой России» не может обеспечить экономический суверенитет страны. Зависимость от мировой конъюнктуры цен на нефть и западных кредитов ведут к стагнации экономики.

Новосибирская область в Советское время была динамично развивающимся регионом России. Однако с началом рыночных реформ экономический, научный и культурный потенциал Новосибирской области, достигнутый трудом поколений новосибирцев, стал быстро разрушаться, Новосибирск из промышленного центра стал превращаться в центр торговли и услуг. К 2000 г. производство промышленной продукции составило 27% к уровню 1990 г., объем промышленной продукции сократился в 2,7 раза (в целом по России в 1,5 раза). Численность занятых в промышленности сократилась с 1990 г. по 2014 г. с 274 тыс. человек до 85 тыс. (в 3,2 раза). По объему производства товаров и услуг на душу населения Новосибирская область занимает 61 место в России. Особенно пострадали базовые высокотехнологичные отрасли машиностроения – приборостроение, электроника и микроэлектроника. Негативные процессы в промышленном секторе продолжаются. В 2013 году прекратили свою деятельность из-за банкротства три крупнейших завода – «Сибсельмаш», Оловозавод и завод им. Кузьмина. Только предприятия оборонно-промышленного комплекса, получившие гособоронзаказ, еще удерживают на плаву новосибирскую промышленность. Не прекращаются попытки разгромить большую науку, уничтожить научный потенциал Сибирских отделений трех бывших академий, всемирно известный Академгородок. Ожидается ежегодное сокращение расходов на науку на 10% в течение ближайших трех лет.

В Новосибирской области во втором десятилетии ХХI века не решены проблемы обеспечения населения чистой водой, крайне низок уровень газификации, между многими населенными пунктами области нет дорог с твердым покрытием. Продолжается сокращение населения большинства сельских районов области, в которых нет работы и социальной перспективы.

В Новосибирске – третьем городе России, самом крупном муниципальном образовании страны 6 апреля 2014 года на выборах мэра победил кандидат КПРФ Анатолий Локоть. Он набрал 43,75% голосов избирателей. Новосибирцы выбрали новую команду – команду Локтя. В городе накопилось много проблем – пробки, проблемы ЖКХ, точечная застройка, обманутые дольщики, мигранты, недоступное для большинства жилье, которые не решались годами. Даже «дороги «Единой России», сделанные накануне прошлых выборов Заксобрания, стали приходить в негодность.

Понятно, что за год многих проблем не решить. Но Новосибирск получил импульс для развития. КПРФ доказала, что умеет управлять. Катаклизмов и катастроф, которыми пугали оппоненты, после прихода команды Локтя не случилось. В Новосибирске удалось сохранить хорошее и сделать лучше. Был завершен и сдан Бугринский мост, введено девять новых детских садов, построено рекордное в стране количество жилья – 1441 тыс. кв. м. (на 22% больше, чем в 2013 году), новые дороги и инфраструктурные объекты. Все это было сделано трудом и талантом новосибирцев.

Главное – изменилось отношение людей к власти – ей стали больше доверять. Чтобы позитивные перемены продолжались в городе и области - нужно обновление, нужны демократические и честные выборы. Команде Локтя, команде КПРФ, нужна поддержка новосибирцев. За работой нашей команды внимательно следят не только горожане, но и жители области. Они тоже наедятся на позитивные перемены в своей жизни.

8 августа 2015 г. в Институте экономики СО РАН мы провели общественный форум «Будущее Новосибирской области. Стратегия развития», в котором участвовали ведущие ученые, специалисты, эксперты, общественники. В ходе пленарного заседания и работы круглых столов подготовлена программа развития Новосибирской области. Ее основные положения мы выносим на общественное обсуждение. В дальнейшем эта программа будет доработана с учетом предложений новосибирцев и станет основой работы команды КПРФ в Законодательном Собрании области и Совете депутатов Новосибирска

Семь шагов вперед, в достойное будущее Новосибирской области

1. Оборонная промышленность и СО РАН – локомотивы экономического роста Новосибирской области

Промышленность Новосибирской области обеспечивает 19% валового регионального продукта, 19% занятости и 30% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Объем отгруженных товаров промышленных предприятий области составил в 2014 году 404,7 млрд. руб. 76% экономического потенциала области сосредоточено в городе Новосибирске, где работают 259 крупных и средних промышленных предприятия с численностью работающих 85 тыс. человек, объем инвестиций в основной капитал в 2014 году составил 14,5 млрд. рублей. Новосибирск – один из крупнейших центров ОПК в России, в городе - 39 предприятий и организаций оборонного комплекса. Доля высокотехнологичной продукции новосибирских предприятий составляет 25%, что выше среднего показателя по России.

Проблемы на предприятиях реального сектора – это высокий уровень износа основных фондов, остро стоит кадровая проблема в связи с отсутствием подготовленных инженеров, конструкторов и квалифицированных станочников. Высокая ключевая ставка Центробанка и девальвация рубля ведет к уменьшению оборотных средств, падению инвестиций, повышению себестоимости продукции.

Научный комплекс Новосибирской области уникален и включает в себя 50 академических институтов и учреждений СО РАН, 8 институтов СО РАМН, 10 институтов СО РАСХН, 60 отраслевых научно-исследовательских и проектных института. Реорганизация РАН больнее всего бьет по Новосибирску, как городу с самым большим удельным весом науки.

На долю малого и среднего бизнеса в 2014 году в Новосибирской области приходилось 40,9% оборота и 33,4% занятых в экономике. В сфере малого предпринимательства только в Новосибирске зарегистрировано 56 тыс. малых предприятий с числом занятых более 240 тыс. человек и 41 тыс. индивидуальных предпринимателей. Их число заметно сократилось в связи с ростом налоговой нагрузки и отчислений в социальные фонды.

Основной сферой экономики и занятости населения в Новосибирской области стала торговля и сфера услуг, на долю которой приходится 16% валового регионального продукта. Оборот розничной торговли в области в 2014 году составил 462,6 млрд. рублей. Торговое обслуживание населения осуществляют 29,5 тыс. объектов потребительского рынка, в том числе 11,8 тыс. стационарных розничных предприятий, 2,1 тыс. предприятий общественного питания, 1,0 тыс. предприятий оптовой торговли, около 4,9 тыс. нестационарных объектов, 16 розничных рынков. Оборот розничной торговли за 6 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 27%, на 11,4% сократился оборот оптовой торговли, на 6,2% сократился оборот общественного питания. Кризисные явления в экономике, снижение уровня денежных доходов, и, как следствие, низкая покупательская способность населения являются основными факторами снижения оборота оптовой и розничной торговли.

Торговая сеть Новосибирска включает 8,5 тыс. предприятий (1,6 млн. кв. м. торговых площадей). В сфере торговли занято 90 тыс. человек, Услуги общественного питания в городе оказывают 2 тыс. предприятий (на 108 тыс. посадочных мест), с оборотом 14 млрд. рублей и 20 тыс. занятых в этой сфере. В сфере бытовых услуг работает 3,2 тыс. предприятий (823 парикмахерских, 344 СТО, 373 обувных и швейных ателье, 156 автостоянок, 162 фотоателье, 157 автомоек, 124 бань и саун) с оборотом 9 млрд. руб. и числом занятых 18,4 тыс. человек.

Новосибирская область отстает от других регионов по инвестиционной привлекательности. По инвестициям в основной капитал на душу населения по данным Росстата в 2013 году наша область занимает 42 место в России, вдвое отстает от Красноярского края и Татарстана, мы получаем инвестиций в развитие меньше, чем Кемеровская, Иркутская, Томская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области.

Промышленный и научный потенциал Новосибирской области позволяет возрождать конкурентоспособное российское производство, как основу пополнения бюджетов всех уровней и социального развития области. Именно фракция КПРФ в Госдуме разработала и внесла Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» принятый в декабре 2014 года.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ по росту инвестиционной активности и поддержки науки, промышленности и бизнеса будут принятие законов, нормативных актов и программ напраленных на:

1. Поддержку промышленных предприятий и реального производства, в

том числе, путем подготовки Закона Новосибирской области «О промышленной политике», реализацию программ развития промышленности, продвижение продукции новосибирских предприятий.

2. Содействие получению государственного заказа для оборонных

предприятий области,реструктуризации задолженности по налогам, зачисляемым в региональный и местные бюджеты предприятиям ОПК.

3. Поддержка СО РАН, создание на базе Академгородка Национального

исследовательского центра им. Лаврентьева, содействие расширению сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях, стимулирование спроса на инновационную продукцию.

4. Увеличение доступности инфраструктуры (энергосистема,

коммуникации, транспортная доступность), создание и развитие территориально-производственных кластеров и индустриальных (промышленных) парков на территории города и области, в том числе на промплощадках обанкроченных промышленных гигантов.

5. Создание благоприятного инвестиционного климата, резкое

снижение административных барьеров и упрощение разрешительных процедур для бизнеса.

6. Содействие для включения в федеральные, региональные и

муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов.

7. Реализацию региональной программы кадрового обеспечения

производства, предоставление земельных участков предприятиям для строительства жилья и общежитий для привлечения специалистов.

8. Демонополизация и развитие конкуренции в области областного и

муниципального заказов, размещение их преимущественно на новосибирских предприятиях.

9. Существенное увеличение государственной и муниципальной

поддержки малого бизнеса путем предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий.

10. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных

и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Новосибирской области – новую индустриализацию и развитие наукоемкого, инновационного, высокотехнологичного производства!

2. Спасти село, обеспечить продовольственную безопасность страны

Острыми остаются проблемы сельских районов Новосибирской области. Деградация, миграция, вымирание - вот три составляющие, характеризующие нынешнее состояние дел на селе. На начало 1990 года сельское население Новосибирской области составляло 702,1 тыс. человек. На начало 2015 года в селе осталось 592,6 тыс. человек. За 25 лет сельское население области сократилось на 15,6% или на 109,5 тыс. человек, это население нескольких сельских районов. Только за 2014 год сельское население области уменьшилось на 5,3 тыс. человек. С карты области исчезло больше 100 сельских населенных пунктов. Большинство демографических показателей (продолжительность жизни, смертность, количество разводов, количество детей рожденных вне брака) на селе значительно хуже, чем в Новосибирске.

Катастрофически упал уровень жизни сельских тружеников. Если в 1990 году по данным статистики отставание по заработной плате в сельском хозяйстве от промышленности составляло 5%, то в 2015 году оно достигло 2 раз. Средняя заработная плата в сельском хозяйстве Новосибирской области составляла в 2014 году 14 тыс. рублей, что ниже среднероссийской зарплаты в сельском хозяйстве на 18%.

С учетом разрушения транспортной и социальной инфраструктуры, закрытия сельских школ, фельдшерских пунктов, объектов культуры, отделений связи, понятно, почему молодежь стремиться уехать из села. За последние 20 лет в сельских районах области закрыто 511 школ. Только в 19% населенных пунктах области есть детские сады, в 46% - школы, в 50% - библиотеки, в 68% - клубы.

Более половины продовольствия в страну завозится из-за рубежа, поддержка сельского хозяйства из федерального бюджета составляет менее 1%, тогда как в Советское время она достигала 15%. В области не обрабатывается до 400 тыс. гектаров пашни. Больше половины хозяйств области нерентабельно. Только в 6 сельских районах из 30 средняя зарплата превышает 40% от средней по области.

Новосибирская область всегда считалась развитым аграрным регионом страны. За 15 последних лет нахождения у власти «Единой России» доля сельскохозяйственного производства в валовом внутреннем продукте Новосибирской области упала в 4 раза. По данным статистики 2000 году сельхозпродукция составляла 20,2% общего объема производимых в области товаров и услуг, а в 2015 году – только 5,2%. В Новосибирской области, как и в стране в целом, за 25 лет уменьшилась посевная площадь сельскохозяйственных культур. По сравнению с 1990 годом она сократилась на 1022 тыс. гектаров (на 30%).

В разы сократился парк сельскохозяйственной техники, используемой в аграрном производстве. В 2014 году число тракторов и зерноуборочных комбайнов, находящихся в собственности сельхозорганизаций Новосибирской области составило около одной трети от показателей 1990 года. Это не удивительно, поскольку сельхозмашиностроение в стране полностью развалено. Один Минский тракторный завод производит в 7 раз больше тракторов, чем все тракторные заводы России. Страна скатывается к мелкотоварному производству с признаками натурального хозяйства и преобладанием ручного труда.

Наиболее разрушительными последствия «реформ» стали для животноводства области. С 1990 по 2013 год поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилось в 3,3 раза, свиней в 1,7 раза, овец и коз – в 4,8 раза. Соответственно сократилась продукция животноводства. Производство мяса к уровню 1990 года составляет 64,2%, молока – 41,6%. В области производится от внутренних потребностей населения региона 83% молока, 52% мяса, 16% рыбы. Половина производимой сельхозпродукции не может быть переработана в области, и вывозится в соседние регионы.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ по защите села, обеспечению продовольственной безопасности и импортозамещению будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Прекращение депопуляции сельского населения, разработка программы возрождения малых сел, принятие мер по по выравниванию заработной платы горожан и селян, закреплению на селе молодых специалистов, выделение земли и субсидий для индивидуального жилищного строительства молодым семьям, ликвидации безработицы в сельских районах области.

2. Ускорение газификации села, решение проблемы с обеспечением чистой водой, развитие дорожной сети с твердым покрытием, остановку развала социальной сферы села, ремонт сельских клубов.

3. Обеспечение модернизации агропромышленного комплекса области, увеличение расходов областного бюджета на строительство животноводческих комплексов, закупку племенного скота, элитных семян и нового технологического оборудования, создание крупных специализированных сельхозпредприятий.

4. Составление продовольственного баланса области, планирование производства и реализации сельхозпродукции, увеличение производства продукции животноводства, поголовья скота и птицы, посевов технических культур, освоение брошенных залежных земель, обеспечение условий для хранения произведенного зерна.

5. Использование опыта Белоруссии по организации агрогородков, со строительством жилья, дорог, социальной инфраструктуры, совмещая крупнотоварное производство сельхозпродукции с обеспечением достойных условий жизни сельских тружеников.

6. Создание в сельских населенных пунктах предприятий по глубокой переработке сельхозпродукции, развитие потребительской кооперации, приемных пунктов для приема продукции от населения.

7. Возрождение в Новосибирской области сельхозмашиностроения, производства отечественной сельскохозяйственной техники высокого качества, сборки белорусских тракторов, производство сельхозудобрений по доступным для крестьян ценам.

8. Восстановить региональный зерновой фонд, обеспечить государственные закупки сельхозпродукции для бюджетных учреждений с целью предотвращения роста цен на продовольствие и помощи аграрному сектору области.

9. Обеспечение снижения диспаритета цен на сельхозтехнику, ГСМ и сельскохозяйственную продукцию, повышение рентабельности сельхозпроизводства.

10. Освобождение сельхозпроизводителей от долговой удавки, неподъемных процентов по кредитам, задержек платежей за поставленную продукцию, обеспечить свободный доступ на рынок для реализации сельхозпродукции без посредников.

11. Защиту от рейдерских захватов сельхозпредприятий, земель сельскохозяйственного назначения, восстановление прав владельцев земельных паев.

КПРФ - за возрождение села, за сельских тружеников!

3. Справедливая социальная политика – инвестиции в человеческий капитал Новосибирской области

Главная ценность и достояние Новосибирской области – его жители. Сохранить и преумножить человеческий потенциал региона, обеспечить социальную справедливость - значит обеспечить его будущее. Это главная задача социальной политики. Пока, того что делается в этом направлении, явно недостаточно.

Среднемесячная заработная плата в 2014 году по Новосибирской области составила 27,3 тыс. рублей, что на 16,3% ниже средней по стране. По России она составляет 32,6 тыс. рублей, по Москве – 60,8 тыс. рублей. Средняя пенсия 790 тыс. пенсионеров области в 2015 г. составляет 11,3 тыс. рублей, что на 6,5% ниже среднероссийской. Реальная зарплата и пенсии остаются крайне низкими и не поспевают за темпами инфляции. За 2014 год цены на продовольственные товары в Новосибирской области по данным официальной статистики выросли на 14,8%, за 1 полугодие 2015 года – еще на 9,6%. За 5 месяцев 2015 года средняя зарплата в реальном выражении по области сократилась на 10%. В Новосибирской области официально зарегистрировано 1,3% безработных, хотя реальный уровень безработицы по данным Новосибирскстата составляет на май 2015 года 7% экономически активного населения и продолжает расти.

В Новосибирской области 295,7 тыс. человек стоят на учете в органах соцзащиты для получения социальной поддержки, то есть 10,6% жителей являются малоимущими. В области 200,2 тыс. инвалидов, в том числе 7,8 тыс. детей-инвалидов. Разница в доходах десяти процентов самых бедных и самых богатых превышает 16 раз. По инициативе фракции КПРФ был принят закон о ветеранах Новосибирской области, предусматривающий льготы для ветеранов труда, введены социальные выплаты «детям войны», но они остаются крайне низкими.

В бюджетной сфере региона занято 280,5 тыс. человек. В Новосибирской области 1009 школ, 194 учреждений дополнительного образования, 58 профессиональных образовательных учреждения, 983 детских сада, 133 учреждения здравоохранения и 19 федеральных клиник, 495 библиотек, 1127 досуговых учреждения, 16 театров, 44 музея. В последе время их число заметно сократилось, ввиду проводимой «оптимизации», путем объединения нескольких учреждений. За последние три года численность учителей сельских школ сократилась на 674 человека (на 7%), а число сельских школьников на 5 тыс. За 10 лет в сельских районах области закрыто 93 фельдшерско-акушерских пункта.

Правительство Новосибирской области забрало себе все полномочия в сфере здравоохранения у муниципальных образований. Однако, качество медицинского обслуживания, платные услуги, очереди к узким специалистам в поликлиниках, проблемы с получением льготных медикаментов вызывают обоснованное недовольство людей.По мощности амбулаторно-поликлинической сети Новосибирская область отстает от среднероссийских показателей, занимая последнее место в Сибирском федеральном округе. В нашем регионе на 100 родов приходится 77 абортов, что является одним из самых высоких показателей в стране, выше среднероссийских показатели заболеваемости онкологическими и инфекционными заболеваниями. Жители Новосибирской области требуют от власти наведения порядка в этой сфере.

Основная проблема социальной сферы – износ материально-технической базы социальных учреждений. В области и городе не хватает школ, поликлиник, социальных объектов, существующие здания зачастую не отвечают современным требованиям, нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. Значительно ниже нормативной в уровень обеспеченности спортивными залами (24%), плоскостными спортивными сооружениями (20,4%), и плавательными бассейнами (10%).

Новосибирск – крупнейший за Уралом центр высшей школы. В городе 41 вуз (в том числе 25 государственных), по числу студентов на 10 тыс. жителей (502 человека), город занимает 4 место в России. В 2013 году 38,7% студентов новосибирских вузов – иногородние, наш образовательный комплекс привлекает молодежь из других регионов. В то же время, по опросам общественного мнения, до половины молодых людей не связывают свое будущее с нашим регионом, и готовы уехать. В Новосибирске почти пять тысяч детей оставшихся без попечения родителей. Растет преступность несовершеннолетних, наркомания, подростковый алкоголизм, молодое поколение не востребовано, большая часть молодежи лишена перспектив достойного будущего.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ по усилению социальной направленности проводимой в области политики будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Постановка вопроса об увеличении «севернрго» районного

коэффициента к заработной плате, пенсиям и социальным выплатам до 1,3.

2. Расширение форм и объемов социальной поддержки ветеранов и

пенсионеров, малообеспеченных категорий граждан, повышение социальных выплат «детям войны», сохранение льготного проезда в транспорте для пенсионеров и других льготных категорий граждан.

3. Прекращение практики закрытия школ, ФАПов, домов культуры,

библиотек в сельских районах области, отмену подушевого финансирования для сельских школ.

4. Осуществление программ капитального ремонта и обновления

материально-технической базы учреждений бюджетной сферы – школ, учреждений культуры и дополнительного образования, библиотек.

5. Решение проблемы нехватки мест в детских садах, строительство школ и поликлиник в новых микрорайонах.

6. Принятие программы строительства социального жилья для работников бюджетной сферы, расширение форм бюджетной поддержки для аренды и покупки жилья.

7. Обеспечение школьников бесплатными учебниками и горячим

питанием.

8. Оказание поддержки вузам, в том числе путем выделения земельных

участков для строительства жилья, общежитий для студентов и аспирантов, государственного и муниципального заказа на подготовку специалистов бюджетной сферы и сферы ЖКХ.

9. Поддержка гражданам за счет бюджета на оказание высокотехнологической медицинской помощи и проведение сложных операций.

10. Обеспечение доступной среды для инвалидов, их социальная защита и активное включение в жизнь общества.

11. Развивитие физкультуры, массового и детскиого спорта, восстановление системы сдачи норм ГТО, строительство спортивных площадок, залов и сооружений, бесплатных для детей и юношества, борьба с наркоманией и подростковым алкоголизмом.

12. Реализация программ в области молодежной политики, в том числе патриотического воспитания молодежи, поддержки материнства и детства, молодой семьи.

Новосибирская область должна стать регионом социального развития и справедливости!

4. Доступное жилье, благоустройство, ЖКХ, экология – как создать комфортную среду для жизни в Новосибирской области

В 2014 году в области введено 2 207,7 тыс. кв. м. жилья (в том числе 40% - за счет индивидуального жилищного строительства). Большая часть построена в Новосибирске - 1441,4 тыс. кв. м. В первом полугодии 2015 года в области сдано еще 1 123,4 тыс. кв. м. жилья, из которых 785 тыс. кв. м. (70%) в Новосибирске. Однако, только 45% от вводимого жилья представляют собой площадки для комплексной застройки, все остальное – уплотнительная застройка существующих жилых кварталов, вызывающая справедливое возмущение горожан.

В области практически не строится социальное жилье и жилье для работников бюджетной сферы. Всего на учете для получения социального жилья только по Новосибирску стоит 21 тыс. человек. Средняя стоимость кв. м. жилья в Новосибирской области в новостройках составила на 2 квартал 2015 года 49,1 тыс. рублей, на вторичном рынке – 57,4 тыс. рублей, и является самой высокой в СФО. Строящееся жилье недоступно для большинства семей жителей области.

В первом полугодии 2015 года объем выполненных работ в строительстве в Новосибирской области упал на 33%, по сравнению с 2014 годом. Сильно отстает от объемов жилищного строительства социальная инфраструктура – поликлиники, школы, детские учреждения, предприятия торговли и бытового обслуживания.

Остро стоит вопрос более 6 тыс. обманутых дольщиков, (56 проблемных объектов), по числу которых Новосибирская область является одним из лидеров в России. В Новосибирске 1500 ветхих и аварийных жилых домов. В очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства только в Новосибирске стоит более 20 тыс. семей. На территории города уже нет свободных земельных участков для индивидуального строительства, а область не торопится с решением этого вопроса.

Комфортное проживание граждан во многом зависит от качества предоставления жилищно-комунальных услуг. Жилой фонд Новосибирской области составляет 63,2 млн. кв. м., в том числе в Новосибирске 36,2 млн. кв. м. (22,4 кв. м. на одного жителя), 8,8 тыс. многоквартирных домов и 46 тыс. индивидуальных. Основной проблемой является колоссальный износ жилого фонда и коммуникаций, значительные энерго и теплопотери и, соответственно, завышенные тарифы на коммунальные услуги. Только в городе в капитальном ремонте нуждается более 5 тыс. домов, для чего необходимо более 40 млрд. руб. В Новосибирске 8,5 тыс. км электросетей (износ 59%), 1257 электроподстанций (износ 61%), 1564 км теплосетей, 1854 км. водопроводных сетей (износ 70%), 1373 км канализационных сетей (износ 62,5%).

В Новосибирске и области начата масштабная программа капитального ремонта. Только в 2015 году запланировано осуществить капитальный ремонт 899 жилых домов. Однако, данная программа несовершенна. Главный ее недостаток – отсутствие бюджетного софинансирования капитального ремонта, что не позволяет выполнять ее в полном объеме. Также в этой областной программе отсутствует комплексный подход к капитальному ремонту, отдельные его элементы запланированы в разные сроки.

Коммунальные тарифы в Новосибирской области за последние 10 лет выросли в 8,5 раз, при росте инфляции в 2,6 раза. Дополнительное повышение коммунальных платежей для граждан происходит за счет введения оплаты за общедомовые нужды, платы за капремонт и предполагаемого с 1 июля 2016 г. установления социальных норм потребления электроэнергии. Больнее всего эти действия властей бьют по пенсионерам, многодетным семьям, другим социально незащищенным категориям новосибирцев. Низким остается качество обслуживания жилого фонда управляющими компаниями.

В Новосибирске за счет бюджета реализуется две городских программы по благоустройству внутриквартальных территорий и по замене и модернизации лифтов с 30% участием собственников. В то же время прекращено федеральное финансирование капитального ремонта жилья и переход с 2014 года на систему финансирования за счет собственников. Завышена численность персонала в ресурсоснабжающих организациях и управляющих кампаниях, высоки потери в сетях, высоки затраты на ремонт и обслуживание изношенных сетей, и сборы на введение новых мощностей.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ в области градостроительной политики, ЖКХ и экологии будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Прекращение уплотнительной застройки,отведения зеленых зон под

строительство, комплексную застройку территорий с одновременным строительством социальной и транспортной инфраструктуры.

2. Предварительная оценка архитектурным сообществом, специалистами

и общественностью, а также жителями прилегающих территорий архитектурно-планировачных решений с целью недопущения уродующих город строительных проектов.

3. Поддержку предприятий стройиндустрии города Новосибирска и

области.

4. Массовое строительство социального, служебного и арендного жилья

для работников бюджетной сферы и малообеспеченных категорий населения, многодетных и молодых семей, в том числе в сельских районах области.

5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного

строительства, обеспечение их соответствующей коммунальной инфраструктурой, расширение субсидирования на строительство индивидуального жилья.

6. Увеличение объемов реализации программы расселения ветхого и

аварийного жилого фонда, привлечение к реализации данной программы застройщиков.

7. Принятие мер по завершению начатого строительства жилья и защите

интересов семей обманутых дольщиков, усиление контроля в области долевого строительства.

8. Содействие расширению ипотечного кредитования, рассчитанного

на среднюю заработную плату в экономике, субсидирование первоначальных взносов и ставки по кредиту за счет бюджета.

9. Государственное софинансирование программы капитального ремонта

жилого фонда через систему индивидуальных накопительных счетов для каждого дома, выделение средств на софинансирование срочного капитального ремонта, завершение за счет бюджета Новосибирска программ внутриквартального благоустройства, установки детских городков и оборудование дворовых спортивных площадок.

10.Масштабная реконструкция коммунальных сетей и инфраструктуры,

обеспечение энергетических условий развития экономики, повышение энергоэффективности в бюджетном секторе экономики и социальной сфере.

11. Усиление государственного, муниципального и общественного

контроля над обоснованностью коммунальных тарифов и качеством услуг управляющих кампаний, создание муниципальных управляющих кампаний, запрет на приватизацию объектов инфраструктуры.

12. Широкое информирование граждан об их правах в сфере ЖКХ, содействие в защите их интересов, организация обучения граждан, входящих в органы управления МКД и ТСЖ, введение в органы управления ресурсоснабжающих организаций представителей местной власти и потребителей.

13. Продолжение газификации, благоустройства частного сектора,

развития его социальной инфраструктуры, освещения и водоснабжения.

14.Создание новых и реконструкция существующих парков, скверов,

фонтанов, мест отдыха, высадка крупномерных деревьев, строительство набережных на Оби, благоустройство прибрежных территорий малых рек и озер.

15. Ликвидация стихийных мусорных свалок, внедрение современных

технологий переработки и утилизации мусора и бытовых отходов, гуманное регулирование численности бездомных животных в сотрудничестве с зоозащитными организациями.

16. Перевод на газ муниципального транспорта и котельных.

Города и села Новосибирской области должны стать комфортными для жизни!

5. Транспорт и инфраструктура Новосибирской области – система жизнеобеспечения населения и экономики

По развитию транспортной инфраструктуры Новосибирская область занимает 56 место в России. Более того идет ее быстрая деградация. Удельный вес дорог с твердым покрытием в области сократился с 2010 года по 2013 с 80,2% до 68,6%. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 10 000 кв. км. территории Новосибирская область в 2,3 раза уступает Алтайскому краю, в 1,7 раза Кемеровской области, причем этот разрыв стремительно растет. На конец 2014 г. в Новосибирской области зарегистрировано 1 млн. 90 тыс. автомобилей. В регионе внутрирайонные межмуниципальные и внутримуниципальные перевозки организованы на 549 маршрутах, осуществляемые 654 автобусами. В 2014 году на дорогах области в ДТП пострадало 2803 человека, 439 человек погибло.

Протяженность улично-дорожной сети Новосибирска 1391 км., в том числе 985 км. с твердым покрытием, 260 км. – магистральных улиц. Плотность магистральной сети в 4 раза меньше норматива, состояние улично-дорожной сети и ее пропускная способность близка к критической. С учетом постоянного роста числа личных автомобилей (в 2013 году оно составило 314 автомобилей на 1000 жителей в Новосибирске, и 292,5 в области, тогда как в Москве аналогичный показатель – 276 автомобилей) проблема пропускной способности улично-дорожной сети остается одной из основных. Эвакуация транспорта превратилась в прибыльный бизнес, ежедневно с улиц города забирают 130 автомобилей.

Пассажирские перевозки в Новосибирске осуществляют 4 муниципальных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков. Перевозки пассажиров осуществляют более 2 тыс. транспортных средств по 144 маршрутам: 97 трамваев, 221 троллейбус, 779 автобусов и 930 маршрутных такси. В 2014 году всеми видами наземного транспорта перевезено 320 млн. пассажиров, еще 87,4 млн. пассажиров перевезено метрополитеном. Подвижной состав метрополитена насчитывает 104 вагона, 8 из которых приобретено в 2014 году.

В сфере дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска работает 12 муниципальных предприятий, парк специальной техники составляет 1120 единиц. В 2014 году дополнительно приобретено 21 единица спецтехники, площадь убираемой механизированным способом территории составляет 16 млн. кв. м. В 2014 году отремонтировано 900 тыс. кв. м. дорожного покрытия (260 объектов), построено и реконструировано 18 светофорных объекта, установлено и заменено 5,6 тыс. дорожных знаков, 11 «лежачих полицейских» возле школ и детских учреждений, установлено 1,8 тыс. погонных метров ограждений в 26 местах концентрации ДТП. Для снижения аварийности на 150 улицах Новосибирска наружное освещение не отключается все темное время суток. Всего в Новосибирске 1219 км линий освещения и 36 тыс. светильников. В 2014 году высажено 28,5 тыс. деревьев и кустарников и 5 млн. цветов.

В 2013 году в Новосибирске введена в эксплуатацию транспортная развязка на Южной площади, в 2014 году сдан третий Бугринский мост через Объ протяженностью 5,48 км., открыто движение по ул. Объединения, в 2015 году проведена реконструкция Мочищенского шоссе, будет введена развязка на ул. Петухова, начато проектирование четвертого моста через Обь. С момента начала строительства третьего моста и прекращения федерального финансирования метростроения в городе фактически заморожено строительство метрополитена. На продолжение Дзержинской линии метро необходимо 12 млрд. рублей.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ в дорожно-транспортной сфере будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Приведение региональных автомобильных дорог Новосибирской области в нормативное состояние и их дальнейшее развитие, завершение строительства Восточного обхода и Юго-Западного транзита для прекращения проезда через Новосибирск иногороднего транспорта.

2. Приведение муниципальной сети автодорог, улично-дорожной сети Новосибирска и муниципальных поселений Новосибирской области в нормативное состояние, их реконструкция и развитие, создание магистралей непрерывного движения, транспортных коридоров, дублирующих магистралей, строительство четвертого и пятого мостов через Обь, строительство многоуровневых развязок, автовокзалов и автостанций.

3. Расширение въездов и выездов всех направлений в город Новосибирск, развитие дорог в пригородной зоне Новосибирска.

4. Продолжение строительства новосибирского метрополитена на Дзержинской и Ленинской линиях.

5. Опережающее развитие общественного, в первую очередь муниципального скоростного электрического транспорта, обновление подвижного состава современными низкопольными моделями, создание выделенных полос и зон для его движения.

6. Расширение парковочного пространства в Новосибирске, строительство перехватывающих парковок у узловых станций метро и подземных общественных и частных парковок, включая жилые зоны, с привлечением средств граждан.

7. Сохранение пригородного и внутриобластного сообщения с использованием железнодорожного транспорта, в том числе для внутригородских перевозок, сдерживание тарифов на них, строительство остановочных платформ и организация пересадочных узлов в местах пересечения транспортных потоков на южном и восточном направлениях.

8. Оптимизация маршрутной сети, систем оплаты проезда, увеличение числа автобусов большой вместимости, создание центра автоматизированного моделирования и регулирования движения транспорта, информационного обеспечения его участников, контроль интервалов движения на маршрутах, особенно в вечернее время.

9. Строительство подземных и надземных пешеходных переходов, сохранение и расширение тротуаров и пешеходных зон, создание велосипедных дорожек и велопарковок.

10. Повышение качества ремонта дорог, строгое соблюдение гарантийных сроков и нормативов их эксплуатации, общественное обсуждение приоритетных участков дорог для ремонта и реконструкции.

11. Принятие мер по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и пострадавших, прекращение эвакуационного террора в отношении граждан.

12. Реконструкция и строительство систем ливневой канализации, своевременная уборка и утилизация снега.

КПРФ – за комфортное движение по транспортным артериям Новосибирской области!

6. Политическое и общественное пространство Новосибирской области, общественная безопасность, СМИ – перспективы гражданского общества

Местное самоуправление сильно пострадало при выстраивании вертикали власти. При формировании бюджетов на 2015 год у муниципальных образований области изъяли 4,5 млрд. рублей собственных доходов по НДФЛ. Жителей области лишили права прямых выборов глав районов и глав муниципальных образований, ограничив их избирательные права, сделав их людьми второго сорта. Фракция КПРФ в Законодательном собрании области голосовала против данных решений, но большинством голосов «Единой России» они были приняты.

С одной стороны федеральная и региональная власть постоянно лишает муниципалитеты полномочий и источников доходов, с другой требует нести ответственность за решение всех вопросов на территории. За последние годы Новосибирск лишился милиции общественной безопасности, здравоохранения, возможности влиять на коммунальные и транспортные тарифы. Областная власть пытается вторгаться и в сферу прямой компетенции муниципалитетов в вопросах градостроительной политики и выделения земли. Все это незаконно и неправильно, поскольку местное самоуправление согласно Конституции России самостоятельно решает вопросы местного значения.

Число государственных и муниципальных служащих в Новосибирской области постоянно растет. В 2015 году оно составляет 19,8 тыс. человек, в том числе 10 тыс. представляют федеральную власть, 3,2 тыс. – региональную и 6,4 тыс. местное самоуправление. Общее число чиновников с немуниципальными должностями составляет 33,6 тыс. человек. Законодательное Собрание и местные Советы, монополизированные представителями одной партии, послушно одобряют все решения исполнительной власти. Мнение депутата, не совпадающее с мнением губернатора или главы администрации, считается чрезвычайным происшествием. Районные администрации не имеют денег и не могут решить ни один значительный вопрос. Публичные слушания проходят формально, мнения жителей, высказанные на них, не влияют на решения чиновников. Такую систему организации местной власти нужно менять.

В Новосибирской области ухудшается криминогенная ситуация, по которой мы занимаем второе место в СФО после Кемеровской области. В первом полугодии 2015 года зарегистрировано 25,8 тыс. преступлений, что на 13,8% больше, чем в соответствующем периоде 2014 года. При этом четверть всех преступлений являлись тяжкими и особо тяжкими. По сравнению с I полугодием 2014 года увеличилось число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 13,5%, мошенничества – на 16,5 %, кражи – на 17,3%, вымогательства – в 2,1 раза. В то же время зарегистрированных фактов грабежа уменьшилось на 5,6%, разбоя – на 9,8%, неправомерного завладения автомобильным или иным транспортным средством без цели хищения – на 17,8%, убийства и покушения на убийство – на 19,9%. Более половины всех совершенных преступлений (51,2%) сотрудники правоохранительных органов раскрыли.

В городе Новосибирске 20,6 тыс. активистов органов ТОС, в том числе 129 советов ТОС, 593 уличных комитетов, 6,3 тыс. советов домов и 13 тыс. старших по подъездам. В городе действуют тысячи молодежных, ветеранских, профессиональных, творческих национально-культурных и иных организаций и объединений граждан. Большинство из них ведет активную работу с населением. В свое время по инициативе депутатов-коммунистов горсовета была введена система муниципальных грантов для поддержки органов ТОС и общественных организаций. В 2014 году на конкурсе грантов получили поддержку 67 проектов на сумму 5,8 млн. рублей.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ в общественно-политической сфере будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Возврат прямых выборов глав муниципальных районов и

муниципальных образований в области, поддержка местного территориального общественного самоуправления.

2. Выполнение всех наказов избирателей данных депутатам

Законодательного собрания, Совета депутатов города Новосибирска, распространение системы работы с наказами на местные Советы в области.

3. Повышение роли Законодательного Собрания и Советов депутатов в

принятии важнейших решений, распределении бюджетных средств, осуществление контроля за работой исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций.

4. Поддержка территориального общественного самоуправления, организация ТОС в городах области, расширение их полномочий при решении вопросов на их территории.

5. Равный доступ к государственной и муниципальной службе, вне

зависимости от политических взглядов и принадлежности к политическим партиям, повышение ответственности чиновников за принимаемые решения, решительная борьба с коррупцией в региональной и муниципальной власти.

6. Поддержку органов внутренних дел в обеспечении общественной

безопасности, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, организацию совместной работы депутатов с участковыми.

7. Вынесение на публичное обсуждение важнейших вопросов и острых

социальных проблем с участием общественных организаций и инициативных групп граждан, Законодательные и представительные органы должны стать местом для дискуссий и выработки решений.

8. Поддержка общественных объединений, расширение системы грантов и финансирования социально значимых программ, наделение правом нормотворческой инициативы общественные объединения, Федерацию профсоюзов Новосибирской области, Советы ветеранов.

9. Регулярный прием граждан депутатами всех уровней, ускорение рассмотрения их обращений, создание служб одного окна и электронного документооборота.

10. Повышение открытости работы Законодательного Собрания и Совета депутатов города Новосибирска для избирателей, регулярный отчет депутатов перед гражданами, активная работа со СМИ, поддержка их деятельности.

Новосибирская область станет территорией, где свободное развитие каждого будет условием свободного развития всех!

7. Бюджет области – как источник развития региона

Консолидированный бюджет Новосибирской области составил в 2014 году 132,2 млрд. рублей по доходам и 146,5 млрд. рублей по расходам. Дефицит бюджета значительно вырос и составлял 14,4 млрд. рублей (14,9% доходной части). Внутренний долг Новосибирской области составляет 40,4 млрд. рублей и на 40% состоит из коммерческих кредитов, что значительно повышает расходы на его обслуживание. Основной причиной роста внутреннего долга регионов является исполнение майских указов президента по увеличению выплат бюджетникам без соответствующей компенсации из федерального бюджета.

Бюджетная обеспеченность душу населения в Новосибирской области ниже среднероссийской на 20% и на 5,2% нихе средней по СФО. Она составляет по итогам 2014 года 48,1 тыс. рублей, тогда как в Москве – 127,5 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 83,4 тыс. рублей..

Новосибирск формирует 80% налоговых поступлений Новосибирской области, в нем сосредоточено 76% экономического потенциала и 56,2% населения области. При этом в бюджете города остается только 17% налогов, собираемых на его территории, а его бюджет составляет всего четверть от бюджета Новосибирской области.

По уровню бюджетной обеспеченности на одного жителя (22,3 тыс. рублей) Новосибирск в 2014 году уступает Москве в 6 раз, Санкт-Петербургу в 4 раза, отстает от Красноярска, Кемерово, Новокузнецка. Существующие параметры бюджета не только не позволяют городу развиваться, они недостаточны для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством. Город, перечисляющий в вышестоящие бюджеты более 80% налогов, не может позволить себе реализацию ни одного крупного проекта без поддержки из федерального и областного бюджетов.

Бюджет Новосибирска на 2014 год по доходам составил 37,9 млрд. рублей, что меньше бюджетов 2013 года и 2012 года. Это уменьшение произошло за счет сокращения трансфертов из бюджета области. В результате капитальные вложения в развитие Новосибирска сократились в 2 раза – на 5,9 млрд. рублей.По расходам бюджет города исполнен на 39,4 млрд. рублей, дефицит составляет 1,4 млрд. рублей. Внутренний долг городского бюджета – 14,3 млрд. рублей, рост которого связан со строительством Бугринского моста.

Главными задачами фракций и депутатов КПРФ в бюджетной политике и межбюджетных отношениях будут принятие законов, нормативных актов и программ направленных на:

1. Увеличение собственных доходов бюджетов всех уровней за счет

налоговых и неналоговых поступлений.

2. Участие в федеральных целевых программах, привлечение

государственных инвестиций, получение финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как внутриобластные дороги, строительство метрополитена, четвертого моста через Обь, транспортных магистралей и развязок.

3. Пересмотр межбюджетных отношений в пользу бюджетов

муниципальных образований, в частности, увеличение отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисления в бюджет города транспортного налога, изменение кадастровой стоимости земли.

4. Рост неналоговых доходов, включая повышение эффективности

использования земли, государственного и муниципального имущества, поступлений от наружной рекламы и других неналоговых источников.

5. Увеличение доли капитальных вложений, направляемых развитие,

которая должна составлять не менее трети от расходной части бюджетов.

6. Программно-целевой подход к формированию бюджетов, бюджет

должен распределяться на основе целевых программ и быть ориентирован на конечный результат.

7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, сокращение

неэффективных расходов на не приносящие отдачу проекты.

Новосибирская область и город Новосибирск будут формировать бюджеты, обеспечивающие их устойчивое развитие.

УВАЖАЕМЫЕ ЗЕМЛЯКИ!

Новосибирская область — важнейший регион Сибири, центр промышленности и науки, образования и культуры, развивался и рос трудом и талантом поколений новосибирцев. Под руководством коммунистической партии в годы первых пятилеток, в суровые дни Великой Отечественной войны основана его индустриальная мощь. В послевоенные годы Новосибирск стал ведущим научным центром страны, городом высоких технологий, образованных и культурных людей.

Сегодня уникальный технологический потенциал региона во многом утрачен. Но прорыв в будущее возможен. У нас есть главное — люди, способные мыслить и действовать, трудиться и побеждать. КПРФ сформировала команду профессионалов, представляющих все слои и группы населения области, готовую взять ответственность за ее динамичное развитие.

Мы призываем всех проявить сплоченность и солидарность во имя будущего Новосибирской области и города Новосибирска. Мы ясно видим проблемы и пути их решения. Мы готовы бороться за интересы простых людей, за достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне для каждого человека. Нам нужна Ваша поддержка.

Сохраним хорошее, сделаем лучше!

Поддержи команду Локтя!


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

29.03.2024 11:40

Команда Антона Тыртышного помогает расчищать от снега и льда городские дороги

29.03.2024 09:20

Павел Горшков обсудил планы благоустройства двора дома по улице Марии Ульяновой

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»

28.03.2024 04:13

Королёв и Гагарин очень бы удивились: Госдума одобрила коммерческую рекламу на ракетах

27.03.2024 11:21

Городские депутаты одобрили изменения в сфере наружной рекламы

27.03.2024 09:38

Фракция КПРФ в Горсовете выступила против приватизации МУПов