КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2018
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
Сегодня 24 апреля 2018
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Май 2018

Rambler's Top100










Пешеходы, велосипедисты и деревья потеснят автовладельцев в центре Новосибирска

14.07.2017 04:25  Евгения Глушакова


На суд городской общественности была представлена концепция развития Красного проспекта и улицы Ленина в центре Новосибирска.


Как отметил в своем приветственном слове мэр города Анатолий Локоть, Новосибирск опережает федеральные темпы по программе развития зеленых зон, которая, в числе прочих и легла в основу концепции. 

Градоначальник напомнил, что требования федерального законодательства предписывают широкое обсуждение ее основных направлений с жителями города, специалистами, представителями общественных организаций. И первая такая площадка уже состоялась на базе НГАУДИ, где были представлены приоритетные направления развития Новосибирска, дополнения и изменения в которые могли вносить все заинтересованные жители города. Что же касается непосредственно развития зеленых зон, то, по словам начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики Анны Терешковой, уже с учетом этих дополнений удалось представить концепцию развития ряда городских территорий, как, например, Михайловской набережной, работы по благоустройству и озеленению которой уже начались.

Накануне настала очередь «сердца» города — Красного проспекта и улицы Ленина.

Как рассказали авторы концепции — представители конструкторского бюро «Стрелка», многофункциональное пространство, охваченное этими улицами, предполагает дальнейшее развитие дисперсного парка в центе города с приоритетом пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и только потом уже автовладельцев. Пока же на этих территориях существует ряд проблем, которые предполагается начать решать в соответствии с концепцией в ближайшее время. 

Например, что касается Красного проспекта, в частности расположенного в центре него бульвара, то последний в настоящий момент практически не выполняет свою функцию, как зеленой пешеходной зоны, будучи плотно окруженный автомобильными потоками с обеих сторон. В связи с этим здесь предполагается убрать автопарковку, оставив только недолговременный ее вариант, чтобы автобусы с туристами или кортежи молодоженов успевали выгрузить пассажиров и после непродолжительного времени забрать их обратно. Другое предложение связано с перераспределением пространства. Так, предусматривается сужение дорожного полотна для автомобилистов с выделением за счет этого полосы для велосипедистов, в то время как полоса общественного транспорта будет сохранена. Саму же главную улицу города предполагается по-новому озеленить как можно большим числом деревьев и кустарников, стойких к городской среде и суровому сибирскому климату.

Не меньше изменений, согласно концепции, ожидают и улицу Ленина, которую большей частью отдадут пешеходам и велосипедистам. Максимальное озеленение, обустройство площадок для проведения мероприятий, наведение порядка в отношении летних кафе. 

Эти и многие другие предложения и касательно Красного проспекта, и улицы Ленина стали предметом обсуждения общественников Новосибирска, у многих из которых свое видение развития центра города. Тем не менее, по словам авторов, они будут максимально учтены в дальнейшей работе по решению этой задачи.

– Мы обсуждаем крайне важные, на мой взгляд, для Новосибирска проекты, – говорит глава города. – Улица Ленина, как пешеходная зона какой должна быть? Каким содержанием ее следует наполнить? В день города ходили по улице Ленина, разговаривали с новосибирцами, спрашивали, насколько для них важна улица, на которой нет машин. У меня сложилось мнение, что новосибирцы это воспринимают крайне позитивно. То есть можно сказать, что первый этап сделан. Хотим не просто пешеходную зону, территорию, где можно пройтись, а красивую улицу. Однако, это будет не подражание Арбату, а улица Ленина в Новосибирске, как одна из отличительных черт нашего города.


comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы