07.07.2017 16:55 Максим Андреев
Цельнокомпозитный самолет, который представляет аналог «Кукурузника» Ан-2, создали в СибНИА им. Чаплыгина. Новую машину новосибирцы впервые представят на МАКС-2017.
В Новосибирске уже несколько лет работают над модернизацией АН-2 и ЯК-40. Разработанный и собранный специалистами цельнокомпозитный самолет будет представлен в июле на МАКС-2017 — аэрокосмической выставке, которая проходит с периодичностью раз в два года на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова недалеко от Москвы.
Рабочее название нового самолета ТВС-2ДТС. Он превосходит Ан-2 по своим характеристикам за счет жесткого крыла. У традиционного Ан-2 крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час.
ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в час. В его крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета до 2 тысяч километров. Самолет будет брать около 2,5 тонны груза. В пассажирском варианте рассчитан на 11 человек.
На МАКС самолет отправится из Новосибирска своим ходом через несколько дней.
В скором будущем в Новосибирской области планируется организовать производство цельнокомпозитного самолета. Как рассказал научный руководитель СибНИА д.т.н. профессор Алексей Серьезнов, серийное производство предполагают организовать в Бердске в рамках частно-государственного партнерства. На начальном этапе планируют выпускать около 20 лайнеров в год.
Всего государственный спрос на самолеты такого уровня составляет 300-350 машин. По прогнозам специалистов, самолет будет востребован в Вооруженных силах России, санитарной и пожарной авиации.