26.05.2017 19:17 Евгения Глушакова
В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: из подавляющего большинства предпринимателей, нарушающих законодательство по части размещения рекламы на городских улицах, к ответственности удается привлечь лишь единицы.
Так, согласно данным, приведенным на сегодняшнем заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений председателем комитета по рекламе мэрии Дмитрием Лобыней, несмотря на обилие рекламных конструкций на улицах города, значительная часть из них установлена незаконно без согласования с муниципалитетом.
Однако, за период 2014-2015 годов было составлено только 165 заявлений о правонарушении. Непосредственно за 2015 год — только 37 и взыскано штрафов на общую сумму 62 тысячи рублей, в то время как привлечение к ответственности всех недобросовестных рекламодателей с последующим взысканием денежных штрафов с таковых смогло бы существенно пополнить городской бюджет. Это же подтверждают и представители правоохранительных органов. В этом направлении уже начата плотная совместная работа.
– Нарушителей находят, штрафуют, однако процент таковых небольшой, а проблему нужно решать, – говорит Дмитрий Лобыня. – Сейчас мы налаживаем взаимодействие с полицией о привлечении юридических лиц к административной ответственности, по которой штрафы для юрлиц заметно выше, чем для физлиц. Если «физики» штрафуются на 1-2 тысячи рублей, то юридические лица — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Думаю, это будет существенная мера воздействия на недобросовестных распространителей рекламы, потому что на сегодняшний день единственная действенная мера, которую комитет применяет к таким нарушителям — это просто принудительный демонтаж.
По мнению депутата Горсовета от фракции КПРФ Александра Бурмистрова, действительно необходимо усилить борьбу против недобросовестных рекламодателей, пусть даже путем демонтажа рекламных конструкций, но проблема носит более масштабный характер. В частности, немало предпринимателей, которые в свое время разместили рекламные конструкции на законных основаниях, и их конструкции уже утверждены соответствующими нормативно-правовыми актами.
– Много рекламы, которая учтена в схеме, – говорит депутат. – Они отторгованы. Вопрос в том, почему их так много в самой схеме? Проблема города не столько, я считаю, в незаконных конструкциях, сколько в том, что в свое время допустили слишком много законных, что, как отмечают и жители, и гости города, сильно уродует его облик. Нужно менять схему, сокращать в ней количество рекламных щитов, баннеров и так далее. При этом, повторю, продолжать активно бороться с нелегалами. Только так, наверное, сможем привести в порядок саму отрасль и облик города.