07.04.2017 15:27 Евгения Глушакова
Государственный Центральный музей современной истории России по приглашению Новосибирского художественного музея представил жителям Новосибирска уникальные работы советских художников, запечатлевших события, связанные с Октябрем 1917 года.
В художественном музее состоялось торжественное открытие выставки «Событие, которое потрясло мир».
О каждой из представленных работ заслуженный работник культуры России, завотделом изобразительного искусства Государственного Центрального музея современной истории России Вера Панфилова подробно и воодушевлённо рассказывает посетителям — чем мог руководствоваться тот или иной художник, как он видел героев своих картин, события того времени.
А события, отражённые на полотнах — довольно широкого временного спектра –— отречение царя от престола, выступления рабочей молодёжи, штурм Зимнего, арест царских генералов, да и просто мирные будни людей уже нового советского государства. Пропаганда первых советских лет? Романтизация героев Революции поколением шестидесятников? Заказ государства? Как менялось отношение к запечатлённым событиям на тех или иных этапах нашей истории? Эти и многие другие вопросы наперебой задают новосибирцы в рамках проводимой Верой Панфиловой экскурсии.
– Мы хотим показать сочетание многовековой и, наверное, в будущем продолжающейся идеи стремления всего человечества к свободе, счастью, справедливости. Но за это счастье, как известно, приходится платить. Мы хотели своими работами показать, что революции не всегда неизбежны, но они всегда неслучайны. Они происходят потому, что что-то было не так. И потом Революцию ждали все. Россия была беременна революцией, её ждали, и она пришла.
О роли Революции, о ценности её, как исторического события также говорили на торжественном открытии выставки директор Новосибирского государственного художественного музея Сергей Дубровин и министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников.
Сами же пришедшие на выставку новосибирцы, среди которых оказалось немало молодёжи, проявляли большой интерес к представленным работам и истории, запечатлённой на них.