20.10.2016 20:10 Иван Стагис
По данным последнего опроса фонда «Общественное мнение», 47% респондентов не доверяют тому, что говорят в средствах массовой информации об экономике.
Эйфория, охватившая российское общество после воссоединения Крыма с Россией и успеха на Олимпийских играх в Сочи, постепенно уступает место апатии и тотальному недоверию. Ранее стали известны данные опроса «Левада-центра» о падении доверия практически ко всем институтам российской власти. А недавно фонд «Общественное мнение» провел опрос, посвященный отношению россиян к тому, как средства массовой информации освещают ситуацию в отечественной экономике, да и в стране в целом. Результаты таковы: 51% респондентов ответил, что не доверяет отечественным СМИ, 40% остались им верны.
Надо отметить, что патриотический подъем оказал влияние на отношение россиян к СМИ: еще в августе 2015 года соотношение было 47 к 41% в пользу доверяющих СМИ. Ситуация изменилась в апреле этого года, а уже на время последнего опроса (9 октября 2016), население вновь перестало видеть что-либо стоящее в сюжетах на телевидении и публикациях в газетах. Альтернативу этому россияне видят в том, чтобы не следить за ситуацией в стране вообще: так, если в том же августе 2015 года 42% внимательно следили за тем, что происходит в российской экономике, то на октябрь 2016 года таковых осталось лишь 30%.
Во многом это оказалось связано с тем, как освещают процессы, происходящие в экономике, отечественные СМИ: кризиса в стране нет, экономические показатели постоянно растут. По данным того же опроса, 46% респондентов отметили, что СМИ отражают ситуацию в экономике необъективно (тех, кто считает иначе, 32%), 61% отмечают, что СМИ делают это неполно. И, наконец, основной критерий: 46% опрошенных уверены: экономическое положение России хуже, чем об этом говорят газеты и ТВ, 28% считают, что оно именно такое, как об этом рассказывают СМИ (в августе 2015 года так считали без малого 33%). В то же время 7% респондентов уверены, что средства массовой информации, напротив, сгущают краски, а российская экономика от кризиса не страдает.
Интересно, что единственная возрастная категория, где людей, доверяющих СМИ, оказалось больше, чем не доверяющих – население старше 60 лет. Не доверяют СМИ 58% молодых людей (18-30 лет), 55% людей с высшим образованием. Надо отметить, что среди последней категории процент критической оценки возрастает: 55% лиц с высшим образованием считают, что СМИ необъективно освещают ситуацию в экономике, 59% представителей такой категории уверены — ситуация в отечественной экономике еще хуже. Так что, холодильник постепенно начинает побеждать телевизор. Важно только предложить достойную альтернативу.