19.10.2016 15:48 Иван Стагис
Состоялось собрание трудового коллектива Центра подготовки и сертификации авиационного персонала в Оби. Основная тема — будущее ЦПСАП после проверки Росавиации, по итогам которой у учреждения приостановлена лицензия.
Центр подготовки и сертификации авиационного персонала ведет свою историю с образования в 1939 году в Оби Учебно-тренировочного отряда №1. За 70 лет преподаватели и инструкторы УТО №1 подготовили тысячи авиационных специалистов. В их числе пилоты, бортмеханики и бортинженеры воздушных судов, бортпроводники, а также авиатехники и инженеры по техническому обслуживанию воздушных судов и других специалисты наземных служб авиапредприятий. Коллектив учреждения и сегодня сохраняет свои традиции — посетителей на входе встречает большой портрет Ленина. Однако, кому-то наличие такого центра обучения будущих пилотов и инженеров не нравится.
Об этом коллективу ЦПСАП 18 октября рассказал его директор Владимир Михайлов, По его словам, прошла проверка комиссии Росавиации, которая аннулировала приказ о сертификации центра, без которой невозможно проводить обучение. Постоянные проверки в центре начались еще с прошлого года после жалобы одного из обучавшихся, хотя обычно такие жалобы остаются без ответной реакции. Надо отметить, что с 2016 года были приняты новые федеральные авиационные правила (ФАПы), что также негативно сказалось на результате проверок. С результатами работы комиссии он не согласен и сейчас готовится обращение непосредственно руководству Росавиации. Тем более, что совсем недавно Владимир Михайлов ездил с этой целью в Москву, где ему сказали — не надо беспокоиться, все будет сделано.
Выступавшие отмечали, что внезапный отзыв сертификата противоречит целому ряду правовых норм, включая право на получение образования, закрепленное в Конституции. Поскольку в результате решения комиссии был прерван образовательный процесс, сейчас в ЦПСАП не проходят занятия, коллектив не получает заработную плату. Был нарушен установленный законом порядок проверки — руководство ЦПСАП до сих пор не получило акта проверки. Отмечалось, что новые ФАПы — это очередной удар по отечественной гражданской авиации, в результате которого она рискует остаться без грамотных, квалифицированных молодых специалистов.
– У меня семья авиационная. Иной раз посмотришь на молодежь, которая приходит — хочется закрыть глаза и убежать. Но почему к нам люди идут? Потому что у нас низкие цены, а это важно в условиях рынка. У нас фундаментальная организация, здесь живы традиции. Я сам работал во многих комиссиях и считаю — закрывать нас нельзя, - выступил преподаватель, член КПРФ Олег Тюрбеев.
Исполняющий обязанности руководителя Западно-Сибирского управления Росавиации Вячеслав Сороговец в своем выступлении пытался объяснить, что ничего страшного не произошло, что не надо обращаться в суд или куда-то еще, а надо работать над исправлением тех недостатков, на которые указала комиссия. При этом чиновник не брал в расчет то, что без сертификата все учебные процессы в ЦПСАП прекращаются. Заместитель председателя Федерации профсоюзов Новосибирской области Василий Москвин честно признал: учреждение уже через три месяца может закрыться раз и навсегда:
– У вас будут расти долги по заработной плате, долги в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. К вам сразу пойдут и налоговая инспекция, и прокуратура. Три месяца есть долги по заработной плате — встанет вопрос о банкротстве. Вы должны принять решение с учетом этого момента.
По итогам собрания было принято ряд решений: подготовить юридическую основу для обращения в суд, оспорить решение Росавиации и при этом готовить заявку на получение нового сертификата.