13.10.2016 16:30 Иван Стагис
12 октября состоялось заседание комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и тарифам, в ходе которого обсуждался вопрос передачи управления жилищно-коммунальным хозяйством из сельсоветов в районные администрации.
По словам докладчика, областного министра ЖКХ Евгения Кима, в целях экономии бюджетных средств и упрощения управления коммунальным хозяйством предлагается создать вместо множества МУПов одну структуру районного подчинения. В ряде районов — в частности, в Ордынском — этот проект уже реализуется. Министр привел ряд цифр, которые показали — ситуацию в ЖКХ на селе надо менять: только за 2015 год совокупный убыток коммунальных МУПов составил более 1 миллиарда рублей, кредиторская задолженность — чуть более 2 миллиардов рублей.
Сейчас на территории Новосибирской области действует 560 коммунальных предприятий, средняя численность большинства— 15 человек, из них 2-3 штатные единицы приходятся на административно-управленческий аппарат. Но, конечно, не везде ситуация столь плачевна. Так, глава Карасевского сельсовета Болотнинского района Юрий Горбунов специально приехал на комитет, чтобы отстоять самостоятельность своего МУПа:
— Если у нас есть потенциал, то зачем запрещать нам работать? Кто лучше нас знает людей? Если принимать закон, то надо это делать не с 1 января, а с 1 июня, не надо ломать систему в отопительный сезон.
С тем, что надо учитывать областную специфику, депутаты могли согласиться, но опыт работы на сельских территориях показал — в большинстве сельсоветов все обстоит так, как в докладе министра. Поэтому, например, передачу полномочий по ЖКХ в районы поддержал представитель фракции КПРФ Ашот Рафаэлян:
— У нас главная проблема — это ЖКХ. В Куйбышеве мы наводим порядок буквально в ручном режиме. Та система, которая есть сейчас —не может дальше работать.
Заместитель председателя комитета, член фракции КПРФ Вадим Агеенко напомнил, что в Советское время в сельских районах существовали МТС, в которых квалифицированные кадры занимались содержанием и ремонтом техники, представлением ее селу. Станция МТС была одна на район, и как раз ликвидация МТС ничего, кроме проблем, колхозам не дала — некому после этого было заниматься техникой. Создание районных структур, занимающихся ЖКХ — тот же принцип:
— Сейчас собрать коммунальные платежи мы не можем — больше миллиарда долгов, рассчитаться с поставщиками не можем. Это говорит о возможностях глав поселений, которые очевидно не справляются с этими полномочиями. Думаю, многие из них даже спасибо скажут, что мы у них эту обязанность заберем. Проблема-то не новая, она давно тянется. Поэтому я убежден: закон надо принимать, эти важные полномочия передать на более высокий уровень. Это — отопление, это — поставка угля.
Рабочую группу по подготовке законопроекта ко второму чтению возглавил Вадим Агеенко.