14.07.2016 21:41 Иван Стагис
Депутаты-коммунисты приняли участие в кругом столе, посвященном проекту строительства четвертого моста через Обь.
14 июля в малом зале Законодательного собрания Новосибирской области состоялся круглый стол, посвященный предполагаемому строительству четвертого моста через Обь. Эта тема стала в последнее время одной из самых горячо обсуждаемых, появлялись даже идеи о вынесении этого вопроса на референдум. Неудивительно, что малый зал был полон: представители областного правительства, областные и городские депутаты, общественники, журналисты – все собрались. О том внимании, которое уделяет данной проблеме Новосибирское областное отделение КПРФ свидетельствовало большое представительство депутатов-коммунистов всех уровней: депутаты Законодательного собрания Владимир Карпов, Андрей Жирнов, Лариса Шашукова, Евгений Смышляев, Роман Яковлев, депутат Совета депутатов Новосибирска Валерий Науменко, лидер фракции КПРФ Совета депутатов Бердска Алексей Русаков.
Мероприятие открыл председатель транспортного комитета Законодательного собрания Федор Николаев. Он отметил, что объем информации о финансовых затратах на проект по сей день достаточно ограничен, после чего передал слово выступающим.
Предполагаемый проект планируется начать от улицы Ипподромской, где имеются также пересечения с Красным проспектом и улицы Фабричной. Считается, что он будет способствовать перераспределению транспортных потоков — Ипподромская соединится с Южной площадью. На левом берегу Новосибирска также предполагается строительство транспортной развязки — после открытия аквапарка и жилых комплексов «Ясный Берег» и «Венеция» нагрузка на дороги возрастет, притом, что площадь Труда и площадь Энергетиков перегружены уже сейчас. Протяженность самого моста — более 1,5 километров. Через железнодорожные пути будет проходить путепровод. Если говорить о плате за проезд, то выбор делался на основе пяти тарифных планах. Базовый тариф – 100 рублей за легковой автомобиль, причем при определении трафика учитывался опыт строительства платной дороги в Санкт-Петербурге.
Важной информацией являлось то, что срок концессии должен составить 25 лет, распределение сверхдоходов по условиям соглашения такова: 30 процентов — концессионер, 70 процентов — Новосибирская область. В условиях, когда необходимость закрытия на ремонт Коммунального моста все равно наступит, прибыль концессионера может достигнуть 91 миллиарда рублей.
Министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов рассказал об этапах реализации этого проекта. Сметная стоимость проекта составила 32 миллиарда рублей, предполагалось, что мост будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Областные затраты составят 3,2 миллиарда рублей. Инвесторов должно было заинтересовать предложение о платном проезде по мосту. Сейчас министерство транспорта готовит обращение в Федеральное дорожное агентство по заявке на получение гранта.
Наконец, право задать вопросы получили народные избранники. Депутаты от разных политических партий высказывали сомнения в целесообразности именно этого моста, предлагая улучшить работу Бугринского и Димитровского мостов соответственно.
– Когда я услышал о стоимости работ, то меня не покидали ощущения того, что эта сумма взята с потолка. Я не слова не услышал, что будет с людьми, которые сейчас живут на месте строительства моста. Мне в Ленинском районе жители уже высказывают опасения, что будут такие же скандалы, как при строительстве Бугринского моста, – высказался депутат Законодательного собрания, член фракции КПРФ Роман Яковлев.
Депутата заверили, что объем изъятия земельных участков будет меньше, чем при строительстве Бугринского моста — тогда эта проблема, как известно, затянула ход работ и стала основанием «Сибмосту» предъявлять многомиллионные иски к мэрии Новосибирска. А между тем слово взял заместитель председателя Законодательного собрания, лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Владимир Карпов:
– У меня вопрос — то, что здесь присутствует столько депутатов, представителей СМИ, показывает интерес к этой проблеме. Скажите — точка невозврата уже пройдена или у общественников есть возможность изменить ситуацию?
Член фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска Валерий Науменко в своем выступлении отметил, что прекрасно знает ситуацию с трафиком на дороге с левого берега на правый. Он обратился к представителям ГАИ – не будет ли при недостаточном трафике по 4-му мосту закрыт на ремонт не только Коммунальный, но и Димитровский мост? По его мнению, только такими репрессивными методами можно добиться окупаемости моста:
– На мой взгляд, проект станет «золотым парашютом» для определенных лиц, будет тянуть деньги из областного бюджета. Я представляю Ассоциацию обманутых дольщиков, на решение проблем этой категории людей выделяется очень мало денег. Когда проект моста начнет реализовываться, средств будет еще меньше. Поэтому я против проекта.
– Кто будет нести финансовую ответственность за нарушение сроков строительства работ? Если говорить о социологических опросах, то это — туфта. В Новосибирске, общаясь с людьми, я не видел 70 процентов выступающих за строительство моста, – сказал депутат Законодательного собрания Андрей Жирнов.
Депутату был дан ответ: ситуации с Бугринским мостом не повторится, ответственность будет нести только концессионер. А тему социологических исследований продолжил депутат Совета депутатов Новосибирска Сергей Сухоруков:
– Возможно ли проведение нескольких, независимых друг от друга социологических опросов? И второй вопрос: справедливо ли, что концессионер практически ничем не рискует? Не получил прибыль — ему компенсируют риски, получил прибыль — хорошо. Это же инвестиции.
При подведении итогов круглого стола вновь выступил Андрей Жирнов:
– Круглый стол меня еще больше убедил в том, что проект мутный. Разговоры о социологических опросах разбиваются, когда начинаешь общаться с людьми из Новосибирска и Новосибирской области: люди матерятся, плюются, спрашивают: «У нас что, других проблем нет?». Очевидная вещь — над проектом надо работать, работать и работать. Нашим гостям раз придется доказывать свои предложения. Вопрос — громадный, проект – сложнейший. Нужно остановиться и посмотреть, подумать и не раз, и не два.
Владимир Карпов также подвел итоги этого масштабного мероприятия. Он обеспокоился тем, что затраты на 4-й мост будут поставлены депутатам Законодательного собрания как данность, а это вызовет сокращение расходов и на сельские дороги, и на выполнение наказов избирателей.
В целом, круглый стол показал: вопросов к проекту четвертого моста через Обь в разы больше, чем ответов. А значит, обсуждение проекта будет продолжаться.