23.06.2016 22:09 Иван Стагис
По предложению депутата-коммуниста о планах по строительству четвертого моста через Обь рассказали губернатор Владимир Городецкий и министр транспорта Сергей Титов.
После того, как 14 июня транспортный комитет Законодательного собрания не утвердил предлагавшуюся правительством модель строительства четвертого моста через Обь, ситуация вокруг одного из самых громких инвестиционных проектов региона стала приобретать оттенок скандала. Поэтому неудивительно, что на 11-й сессии областного парламента депутат-коммунист Андрей Жирнов предложил в рамках правительственного часа спросить у министра транспорта области Сергея Титова о ситуации вокруг моста. Предложение депутата было поддержано его коллегами.
На сессии присутствовал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, один из основных сторонников строительства 4-го моста. Губернатор отметил, что все вопросы к проекту целиком и полностью связаны с отсутствием информации, поэтому в ближайшее время будут проведены слушания с привлечением всех экспертов и заинтересованных сторон. Он также подчеркнул, что 4-й мост будет строиться не из средств областного бюджета, а за счет гранта, 25% стоимости моста — это средства частного инвестора.
Председатель транспортного комитета Законодательного собрания Федор Николаев подтвердил, что депутаты приостановили программу до обещанного губернатором круглого стола. Он уверен, что в данном мероприятии должны обязательно участвовать представители мэрии Новосибирска и Совета депутатов областного центра.
Сам Андрей Жирнов высказался в поддержку проведения круглого стола, но отметил, что сейчас информация вокруг проекта 4-го моста вызывает массу вопросов:
– Если говорят о том, что прибыль от моста составит 91 миллиард, то почему инвесторы сами не построят мост? Смущает идея платы за проезд, в настоящий момент это — безумие, не вяжется с уровнем доходов в Новосибирске, мы с вами только что слышали о том, что они падают. В перспективе мост нужен — но где он будет построен, каким образом будет осуществляться строительство? Область в любом случае берет на себя серьезные обязательства. Не хотелось бы повторения в Новосибирске таких скандалов, как вокруг строительства космодрома «Восточный», олимпийских объектов в Сочи, форума АТЭС во Владивостоке.
Его товарищ по фракции Вадим Агеенко отметил, что ничто не мешает сейчас депутатам заслушать информацию от министра и потом принять участие в круглом столе. Тем более, что июль, когда предполагается провести слушания по 4-му мосту — время отпусков, поэтому далеко не все депутаты могут принять в них участие.
Наконец, слово взял министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, кратко рассказавший о том, как реализовывалась идея строительства 4-го моста через Обь. Так, в ноябре 2015 года проектно-сметная документация моста получила положительное решение Главгосэкспертизы. Проект был одобрен восьмым инвестиционным советом, прошедшим в мэрии Новосибирска. Министр подтвердил, что проект четвертого моста будет реализован на основе государственно-частного партнерства, что приведет к тому, что проезд по мосту какое-то время будет платным. Протяженность моста 5,1 километра, планируется строительство 2 развязок на правом и левом берегу. Сергей Титов заверил, что будет учитываться фактор загруженности площади Труда и площади Энергетиков. Четвертый мост будет способствовать разгрузке Димитровского моста. Расходы из областного бюджета на освобождение территории за 4 года составят 4 миллиарда рублей.
Информация, полученная от министра, была принята депутатами к сведению. Но можно не сомневаться: на этом обсуждение проекта четвертого моста не закончится.