26.04.2016 20:53 Евгения Глушакова
Вследствие экономического кризиса в стране, на электровозоремонтном заводе, как и на многих других предприятиях в России, резко сократился объем поступающих заказов. В настоящее время предприятие вынужденно перейти на сокращенную рабочую неделю, а его руководством, совместно с представителями власти, искать пути по изменению ситуации в лучшую сторону.
Напомним, что на прошлой недели один из рабочих предприятия на условиях анонимности сообщил редакции КПРФНск о массовых сокращениях штатной численности на заводе и предшествовавшем этому переходе на трехдневную рабочую неделю. Как позже пояснили в администрации Первомайского района, рабочая неделя действительно на заводе сокращена вследствие уменьшения объема заказов со стороны других предприятий, в частности ОАО «Российские железные дороги».
Информацию о сокращении рабочей недели редакции подтвердили директор завода Петр Шихалев и замдиректора по кадровой работе Андрей Бирюков. Что же касается сокращения штатной численности, то информация, представленная редакции рабочим, по словам директора завода не соответствует действительности. Да, сокращения действительно планируются уже летом, но под них подпадают только рабочие пенсионного возраста, у которых к этому времени истекает срок трудового договора, при этом каждый из них в полном объеме получит причитающиеся ему по закону выплаты.
– Мы эти вопросы минимизируем тем, что будут уходить по срочным договорам пенсионеры, комментирует директор завода. – Мы предупреждали пенсионеров, когда подписывали срочные трудовые договора до 30-го июня. Как такового сокращения персонала нет. Никого из рабочих предпенсионного возраста сокращение на сегодняшний день не коснется. Сейчас численность рабочих порядка 1750 человек, сокращаемых пенсионеров — порядка ста человек.
То, что предприятие переведено на неполную рабочую неделю, по словам Петра Шихалева вызвано, в первую очередь, общим экономическим кризисом, и наблюдается едва ли не во всех отраслях отечественной промышленности.
– На других предприятиях разве по-другому происходит? Идет кризис по стране, идет снижение объемов в любых сферах. По-моему, статистика это четко везде показывает. Я еще не видел, чтобы у кого-то был определенный рост. Везде идет снижение, поэтому, соответственно, и у нас по заказам снижение. У нас есть руководители, специалисты, инженерно-технический состав, соответственно, тот объем работы, определяет, сколько, на сколько и кого будем набирать. Это происходит не первый год и не у нас одних. Потому людям поясняем: чтобы пережить провалы в объемах, мы должны уходить на режим неполного рабочего времени. Зарплату платим, но пока при таком трудовом объеме, тем более, сейчас летний период, неполная занятость ощущается более безболезненно.
В настоящее время предприятие активно сотрудничает с представителями всех уровней власти по поиску путей разрешения сложившейся ситуации, для чего уже проходили переговоры с управлением Западно-Сибирской железной дороги, правительством области, АО РЖД и другими структурами. Однако пока общая экономическая ситуация в стране, связанная с кризисом не позволяет руководству предприятия точно сказать, до какого времени завод будет продолжать работать в сокращенную неделю и когда появятся предпосылки не только для возвращения сокращаемых пенсионеров, но и для создания новых рабочих мест.