06.04.2016 21:41 Алина Польникова
Рост аппетитов россиян оказался вдвое меньше годовой инфляции. Впервые за все годы наблюдений желаемые и средние реальные доходы, рассчитанные на основе данных Росстата, совпали с разницей в 300 рублей. Россияне уже второй год подряд демонстрируют реалистичность своих материальных аппетитов.
В марте текущего года исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование среди россиян. Респондентам задавался один из традиционных вопросов — сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в их населенном пункте, для «нормальной жизни».
Исходя из результатов опроса, в целом тенденции по распределению материальных запросов россиян остались неизменными. Как и в предыдущие годы, наиболее популярными ответами стали 45-60 тысяч рублей — 27% и 60-90 тысяч рублей — 29%.
Таким образом, более половины россиян (56%) готовы довольствоваться семейным бюджетом в диапазоне от 45 до 90 тысяч рублей. Почти пятая часть российских семей (18%) готова уложиться в 20-45 тысяч рублей. А каждый четвертый (26%) россиянин считает, что для «нормальной» жизни в его населенном пункте семье из трех человек нужно не менее 90-120 тысяч рублей и более.
Помимо этого, в текущем году средний размер желаемых доходов россиян достиг показателя в 72 700 рублей, что всего на 5,5% больше, чем годом ранее. Это значит, что россияне увеличили свои материальные притязания меньше чем на размер годовой инфляции (12,9%). Желаемый доход и реальный, если учитывать средние зарплаты по данным Росстата при условии двух работающих человек в семье, впервые за многие годы наблюдений совпали с разницей в 300 рублей.
Напомним, что уже в прошлом году россияне значительно умерили свои аппетиты по желаемым доходам, фактически вернувшись к показателям 2011-2012 годов. Так уже в прошлом году впервые разрыв между желаемыми и реальными доходами достиг минимума за все годы наблюдений, чтобы в этом году фактически сойтись в одной точке.
Несмотря на это, говорить о том, что мечты россиян о доходах наконец-то пришли в согласие с реальностью вряд ли возможно. Все же причиной сближения показателей является то, что в период кризиса россияне стали более реалистично смотреть на вещи.