16.02.2016 17:06
В начале февраля депутат Законодательного собрания Новосибирской области по избирательному округу №4 Евгений Гутов, директор школы №3, принимал гостей — студентов, выпускников и преподавателей педагогических учебных заведений г.Куйбышева. В рамках образовательного сотрудничества «Школа-вуз» в школе №3 состоялся День открытых дверей «Молодым везде у нас дорога». Встреча с социальными партнерами прошла в дружеской и доверительной атмосфере.
Открывая мероприятие, Евгений Гутов обратился к присутствующим с приветственным словом:
– Для некоторых нашей гостей такая встреча уже не первая. Деятельность по этому проекту мы начали в прошлом году при взаимодействии с факультетом филологии Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета. В нынешнем году состав представительства немного расширился. Сегодня у нас также присутствуют деканы всех факультетов, студенты и представители Куйбышевского педколледжа, Барабинского филиала Новосибирского областного колледжа культуры и искусств, а также выпускники, имеющие специальность «Педагогика».
Евгений Гутов отметил печальный факт — большая часть студентов, получивших педагогическое образование, работать в школе не желают. Это настораживает не только руководство учебных заведений, но и государство в целом, которое оказывает всяческое содействие молодым специалистам.
– Сегодня мы ставим перед собой задачу — мотивировать студентов к тому, чтобы после получения педагогической специальности они приходили работать в школу, – отметил Евгений Гутов и обратился к студентам. – Важно то, что вас, таких молодых, энергичных, красивых, талантливых и креативных, ждут дети — ваши будущие ученики.
Большой интерес также вызвали доклады председателя районной организации профсоюза Барабинского района Татьяны Павловской «Роль профсоюзов в условиях модернизации образования» и молодого педагога Михаила Литвякова «Легко ли живется тебе, молодой учитель?», поделившегося своими ощущениями, впечатлениями, сокровенными мыслями о том, как работается молодому специалисту в современной школе.
Затем гостям было предложено принять участие в самой интересной практической части мероприятия — мастер-классах, которые позволили узнать о таком новом направлении в обучении детей, как проектная деятельность. Студенты, школьники и педагоги, разделившись на 4 команды, были вовлечены в увлекательный творческий процесс. Дружно, весело и сообща они собирали из деталей бумажный домик, делали бонбоньерку в виде кусочков торта (красиво оформленная коробка для конфет), создавали оберег «Божье око» и т.д. Что-то подобное делают на кружковых занятиях, но проектная деятельность имеет несколько отличительных особенностей.
– Проектная работа в нашей школе ведется с 5 по 8 класс. Дети сами выбирают тему проекта, которой они будут заниматься, – рассказывает Ирина Гутова, учитель математики школы №3. – Например, в прошлом полугодии мы с 8-классниками проводили проект «Фокус с научной точки зрения» — изучали магию фокусов: карточных, физических, химических, с числами. Сами пробовали делать несложные фокусы и даже научились угадывать дни рождения. А в конце декабря состоялся парад проектов — ученики показывали то, чему научились во время проектных занятий. Кстати, их ведут учителя, которые совершенно не связаны с тем предметом, который они обычно преподают. Мне как учителю математики предоставлена прекрасная возможность раскрыться в каком-то другом направлении. Таким образом, мы показываем, что в школе можно учиться не только каким-то предметам, но и получать знания, а также навыки, участвуя вот в таких интересных проектах. Кто-то находит для себя увлечение по душе и продолжает заниматься им уже вне уроков.
Не менее интересным для гостей школы оказалось участие в проблемном родительском собрании, в ходе которого студенты смогли примерить на себя роль родителей. В процессе обсуждения проблемной ситуации они предлагали различные варианты ее решения. Кроме того, отвечали на вопросы, касающиеся воспитания детей — как мотивировать ребенка к занятию творчеством, что необходимо предпринять, чтобы он развивался, а не деградировал и т.д. Рождались интересные идеи, советы и рекомендации, которые в будущем, возможно, лягут в основу их не только преподавательской деятельности, но и жизни в целом.
– На родительском собрании у нас был очень интересный разговор. Мы узнали о том, как, будучи родителями, взаимодействовать с классным руководителем, учителями, своими будущими детьми, – делится впечатлениями студентка 3-го курса Куйбышевского педагогического колледжа Ольга.
В заключительной части Дня открытых дверей в актовом зале школы было заслушано выступление руководителя учебно-производственной практики КФ НГПУ Елены Кравченко на тему «Сотрудничество: школа-вуз». А после состоялась деловая игра «С юмором о самом главном». И снова участники мероприятия разделились на команды, каждой из которых было присвоено свое название. Дети и взрослые с большим азартом и энтузиазмом, шутками и смехом выполняли различные интеллектуальные задания: вспоминали названия старых добрых детских фильмов, имена известных людей и даже сочиняли стихи.
В завершении встречи гости от всей души поблагодарили гостеприимных хозяев за теплый и радушный прием, выразили надежду на дальнейшее сотрудничество, отметив его большую эффективность.
Некоторые из студентов признались, что именно благодаря состоявшемуся мероприятию, где все были как одна большая семья, приняли твердое решение связать свою жизнь с профессией учителя.
– Такие встречи обязательно должны проводиться для того, чтобы объединять студентов, учителей и учеников. Мне очень понравилось принимать участие в открытом уроке — мастер-классе и родительском собрании. Это, конечно, в будущем все очень пригодится. И еще хочется сказать, что — да, в такую школу, как третья, нужно идти работать! – говорит Антон Клименко, студент факультета психологии КФ НГПУ.
В знак благодарности студенты подготовили творческий подарок.
Как оказалась, работа в школе — это отнюдь не рутина, скучные уроки и бумажки, а настоящий, живой и непрекращающийся творческий процесс, который пробуждает в душе самые лучшие чувства. А это значит, главная цель мероприятия — выявить интерес и любовь к профессии педагога — была достигнута.
Автор: Ксения Карловская