18.12.2015 21:34 Иван Стагис
Проверка одного из ключевых транспортных предприятий города — ПАТП-5 (которое возглавляет Валерий Ильенко) — показала, что его руководство эксплуатирует муниципальное имущество: большая часть площадей сдается в аренду, своих автобусов нет, а перевозки осуществляют частные компании.
Завершена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (МУП) «ПАТП-5» и эффективности использования его имущественного комплекса. Директором предприятия является руководитель регионального политсовета «Единой России», заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. По данным отчета, чистая прибыль предприятия за 2014 год составила 1,295 млн рублей. Из этой суммы в бюджет города перечислено лишь 129,5 тысяч.
ПАТП-5 распоряжается тремя имущественными комплексами: на улице Нижегородской, 272 (15069 кв. м, предприятием используется 10%), Доватора, 11 (19579 кв. м, предприятием используется 5%) и Дунайской, 47 (9971 кв. м, предприятием используется около 4%). В ведении МУПа находятся бытовые и административные корпусы, склады, малярный цех, гараж и ремонтная база.
При этом основная доля доходов — 58,7% в 2014 году и 53,6% в 2015-м — получена от сдачи в аренду муниципального имущества. Доходы от профильной деятельности составили только 15% и 14,3%, соответственно. В частности, в 2014 году МУП отчиталось о доходе в 49,5 млн рублей, из них от аренды имущества поступило 29 млн, от аренды автостоянки — 9,8 млн, от организации пассажирских перевозок — 7,4 млн и от прочих услуг (въезд на территорию, аренда оборудования, услуги хранения) — 3,2 млн.
Согласно акту проверки, в ходе осмотра 20 октября на территории автостоянки по адресу Доватора, 11, обнаружились «транспортные средства в количестве 70 единиц». Но в журнале учета КПП они не значились. Согласно объяснительной представителя ПАТП, транспорт принадлежал ООО «Гранд-Авто» (18 автомобилей), ООО «Регион Престиж» (1 автомобиль), ИП Ушков О.Б. (8 автомобилей), Салову И.Д. (катер) и другим. Договоры были заключены на разные сроки, но в каждом случае зафиксирована оплата. Аналогичные «неучтенные» транспортные средства обнаружены и на площадке по улице Дунайской.
Однако, все это — незначительные замечания, если говорить о целевой задаче учрежденного в 2005 году МУПа — осуществлении пассажирских перевозок. У ПАТП-5 — действующий договор с департаментом транспорта и благоустроительного комплекса мэрии на организацию и осуществление пассажирских перевозок Для этого предприятие, имеющее в распоряжении лишь несколько единиц грузового транспорта (использующийся, в том числе, для нужд эвакуации по договорам с ООО «ГАПП-8»), заключило договор с ООО «ГАПП-6» и ООО «ГАПП-3». Первое, в свою очередь, привлекло для пассажирских перевозок 24 различных ИП и ООО с количеством подвижного состава около 68 единиц и еще 17 своих машин. Второе — 5 ИП и ООО с количеством подвижного состава около 73 единиц и 4 машины свои. В апреле 2015 года ГАПП-6 и ГАПП-3 объединились, и количество подвижного состава корректировалось каждый месяц путем заключения допсоглашений к договору с ПАТП-5.
В действующем договоре от 2013 года оговорено, что МУП ежемесячно получает 4 тыс. рублей от ООО «ГАПП-3» и 5 тыс. рублей от ООО «ГАПП-6» за работу каждого транспортного средства независимо от фактической суммы выручки. Расчет был сделан с учетом стоимости проезда в размере 23 рубля и 13 посадочных мест в маршрутном такси. За последние два года максимальный тариф увеличился, а многие единицы транспорта имели от 15 до 18 посадочных мест, говорится в акте проверки. По информации из ряда источников, ГАПП-6 получает выручку от 20 млн рублей в месяц, из которых в ПАТП-5 перечисляет всего 8 тысяч рублей.
Напомним, что в 2015 году по поручению мэра Анатолия Локтя рабочая группа во главе с Георгием Жигульским проанализировала деятельность 219 МУПов. Было проверено использование 2,5 тысяч объектов общей площадью 1,4 млн кв. метров. По оценкам властей, 110 объектов, находящихся в ведении муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, нуждаются в «большей эффективности использования». В их числе – и ПАТП-5, поскольку, при прибыли этого предприятия за 2014 год в размере 1,262 млн рублей, бюджет города получает всего 126 тысяч от его деятельности.