11.12.2015 22:49 Алина Польникова
9 декабря в «Сибирском научно-исследовательском институте авиации» имени А. С. Чаплыгина прошло собрание новосибирского делового клуба «Содружество-Эффективность-Развитие», которое было посвящено презентации модернизированному самолету Ан-2. В собрании клуба принял участие депутат Государственной думы РФ Александр Абалаков.
На базе «Сибирского научно-исследовательского института авиации» имени Чаплыгина был разработан проект модернизации самолета Ан-2. Данный проект является актуальным в рамках поиска путей решения проблем пополнения парка самолетов малой авиации.
По мнению разработчиков, среди которых доктор технических наук, профессор Алексей Серьезнов, наиболее эффективный путь оперативного пополнения парка воздушных судов для местных воздушных линий — это восстановление летной годности и модернизации самолетов гражданской и государственной авиации, в первую очередь — самолетов Ан-2 и Як-40.
Депутат Государственной думы Александр Абалаков считает данный проект очень важным в развитии отечественного авиастроения.
– Модернизированный Ан-2 создали из новых материалов, с новым двигателем и у него очень хорошая летная характеристика, – отмечает Александр Абалаков. – Главное, что эта модель является наиболее доступной в смысле модернизации. Во-первых, это ценовая доступность, во-вторых, это уникальные взлетно-посадочные и летно-технические характеристики модели. И главное — это наличие необходимой инфраструктуры, для проведения модернизации большого количества самолетов в короткие сроки, а также для последующей их эксплуатации.
Депутат рассказывает, что на собрание клуба единогласным решением было принято, что необходимо поддерживать этот проект и сейчас они готовят обращение в Государственную думу.
– Мы готовим предложение о поддержке этого проекта в Государственную думу, а именно в комитет по промышленности. Моя задача, как депутата, сделать все, чтобы данное предложение было принято и оказалось в фокусе внимания нашего правительства, – сообщил Александр Абалаков.
Для справки, технология модернизации самолетов Ан-2 и Як-40 разработана и успешно внедрена в ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». Подтверждено, что первые обновленные воздушные суда будут переданы эксплуатантам уже через 1-2 месяца после поступления на доработку.
В случае принятия на государственном уровне положительного решения о целесообразности реализации программы модернизации, в течение двух лет может быть налажен выпуск до 250 модернизированных самолетов Ан-2 и до 100 самолетов Як-40 ежегодно на производственной базе ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» и семи действующих отраслевых авиаремонтных заводов.