19.11.2014 19:39 Иван Стагис
Главный финансовый документ области на сессии 19 ноября был принят единогласно, но депутаты будут дорабатывать план бюджета большим количеством поправок ко второму чтению.
Основные параметры бюджета депутатам были знакомы — они активно обсуждались на комитетах, все уже знали, что бюджет будет сложным, направленным за защиту расходов на социальные нужды и борьбу с дефицитом и государственным долгом. Накануне обсуждения со всеми фракциями встречался губернатор, у депутатов были возможность рассказать о проблемах избирателей. Проблем много — перечень предложений комитетов занял бы не одну страницу.
Депутаты-коммунисты активно включились в обсуждение бюджета. Депутат Александр Козлов спросил, как областное правительство будет в следующем году выполнять майские указы президента. Депутат Вадим Агеенко поинтересовался перспективами программы капитального ремонта многоквартирных домов. Депутат Артем Скатов вновь поставил вопрос о состоянии коррекционной школы № 34 для слабослышащих детей и попросил у сессии включить в план расходов на 2015 год 100 млн. рублей для погашения кредиторской задолженности при ее строительстве:
– Бюджет, конечно, сложный. Мы рассчитываемся за те ошибки, которые наделали в последние 3 года. Сейчас залезли в карман к муниципалитетам, у которых имелись на 2015 год свои планы. Говорят о каком-то «листе ожиданий», но дети не могут ждать. 180 глухих и слабослышащих детей учатся сейчас в школе № 37 — в Новосибирской области таких коррекционных школ всего две.
Позицию фракции КПРФ в целом рассказал лидер фракции Владимир Карпов:
– Проект бюджета прошел серьезное обсуждение. Вчера наша фракция встречалась с губернатором, обсудили ряд проблем: и по программе «Чистая вода», и по поддержке агропромышленного комплекса. Конечно, есть возможность внесения поправок между первым и вторым чтением, и мы эту возможность будем использовать. В мэрии Новосибирска были такие «листы ожиданий», мы же считаем, что это должен быть прогнозный перечень проектов для первоочередного финансирования. Прогнозное планирование — это нормальный метод, мы же сейчас рассматриваем основанный на нем план социально-экономического развития. Наряду с комитетами Законодательного собрания предложения в прогнозный перечень должны вносить фракции, чтобы устные договоренности, пусть и с высшим должностным лицом, превратились в конкретные нормы. На таких условиях мы приняли консолидированное решение — голосовать «за».
В итоге в первом чтении проект бюджета был принят вместе с поправкой депутата Карпова, позволяющей фракциям, наряду с комитетами, вносить предложения о корректировке бюджета. Кроме того, единогласно был принят другой важный документ — план социально-экономического развития Новосибирской области на 2015-2017 годы. Ко второму чтению фракция КПРФ уже готовит поправки.