18.11.2014 22:41 Иван Стагис
На заседании Государственной думы рассматривался проект так называемого «налогового маневра». Все три оппозиционные фракции голосовали «против» данной инициативы. Позицию фракции КПРФ представляла депутат от Новосибирской области Вера Ганзя.
Суть «налогового маневра» в следующем: в рамках развития Евразийского экономического союза правительство предлагает снизить совокупный размер пошлин на 1 триллион 300 млрд. рублей, одновременно такую же сумму предполагается получить дополнительно за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Чтобы не нанести ущерба нефтеперерабатывающей отрасли, чиновники предложили снизить акцизы, однако по итогам уходящего года, когда уменьшился объем поступлений акцизов в региональные бюджеты, от этой идеи было решено отказаться. Более того, ко второму чтению уже предлагался вариант повышения акцизов, поскольку уже и так 6 нефтеперерабатывающих предприятий России по итогам 2014 года оказались в зоне риска.
– Получается, из одного кармана достали, в другой положили, да по дороге потеряли, – такую формулу «налогового маневра» увидела Вера Ганзя, – Сейчас мы заговорили о росте акцизов, который приведет к подорожанию с 1 января бензина на всей территории страны. Минфин делает прогнозы, что повышение будет в районе 1 рубля 80 копеек – 3 рубля 1 копеек. Однако по расчетам моей коллеги Оксаны Дмитриевой и выводам независимых экспертов, подорожание будет более существенным, составит 15-20 %. Так что не удивляйтесь, если литр бензина будет стоить 45 – 50 рублей.
Традиционно, по словам депутата, повышение цен на бензин ведет к автоматическому росту цен на все товары и очередному витку инфляции. В итоге правительство не получит реального дохода от «налогового маневра», но своими действиями ударит по потребителю — не в первый раз.
– Получается странная ситуация, которая возможна только у нас: нефть стремительно дешевеет, а цены на бензин – растут. В Государственной думе орудует крупное лобби, одолеть которое нам пока что не под силу. Кто входит в это лобби? В первую очередь, это нефтяные компании, которые теряют прибыли и за счет роста акцизов хотят сохранить свои позиции. Иногда, кажется, что подобные идеи пишет «пятая колонна», которой чем хуже, тем лучше.
Такая политика правительства, а также поведение парламентского большинства в лице «Единой России», которая быстро и слаженно обеспечила принятие столь сомнительного законопроекта, по мнению депутата, должна провести к противодействию. И здесь огромная ответственность ляжет на плечи коммунистов. Им надо будет убеждать сельчан не слушать глав, а понять, что «Единая Россия» — это дорогой бензин и долги за топливо.
Вера Ганзя, основываясь на собственном депутатском опыте, уверена в том, что «партия власти» побеждает исключительно за счет сельской местности. Работа в Государственной думе убедила ее еще больше в том, что только коммунисты являются настоящими защитниками прав трудящихся, что им надо поднимать гражданскую сознательность тружеников села. Ждать ухудшения положения глубинки, по ее убеждению, осталось недолго — с 2015 года резко подорожает дизельное топливо, без которого на поля не выйдет техника. Такова цена «налогового маневра» нашего либерального правительства.