15.08.2014 19:55 Борис Тропинин
Традиционная пятничная встреча мэра Новосибирска Анатолия Локтя с журналистами на этот раз началась в 9 часов утра. Градоначальник рассказал журналистам о проблемах сферы ЖКХ и их решениях, а также о развитии транспорта в городе и затронул тему продовольственной безопасности.
На этой неделе мэр города должен был принять решение о тарифах по социальному найму жилья. В Новосибирске 42 тысячи муниципальных квартир, жильцы которых не приватизировали их в свое время. Как правило, эти люди входят в категорию социально незащищенных слоев населения, каждое повышение коммунальных тарифов для них – серьезное испытание. Именно поэтому Анатолий Локоть выступил категорически против включения в тариф оплаты социального найма капитального ремонта.
– Сейчас тариф по социальному найму составляет 3 рубля 62 копейки за квадратный метр. Мне предлагали присоединить к этому тарифу стоимость капитального ремонта – 5 рублей 60 копеек за квадратный метр и, исходя из этой суммы – почти 10 рублей – выставлять жильцам счета. Я выступил против такого решения и предложил пойти на повышение не более чем на 10 %, учитывая инфляцию. Совсем заморозить рост тарифов мы не можем — это может привести к непредвиденным последствиям, но на такое ограничение их роста мы пошли.
Отвечая на вопросы журналистов, мэр Новосибирска коснулся проблемы неплательщиков. Он отрицательно высказался против радикальных мер по взысканию задолженности, вроде выселения, но призвал людей своевременно оплачивать коммунальные платежи и не доводить ситуацию до крайних мер.
Промышленность Новосибирска — хорошие перспективы
Анатолий Локоть поделился впечатлениями от вчерашнего визита на одно из крупнейших предприятий города — Новосибирский завод химконцентратов. НЗКХ – уникальный комплекс, имеющий важное значение как для «оборонки», так и для энергетики. В настоящее время предприятие переживает второе рождение. Переоснащение производственных площадок, основанное на разработках собственного конструкторского бюро, позволило добиться высвобождения значительных площадей — по прогнозам представителей НЗКХ, до двух третей территории завода. И это обстоятельство заинтересовало мэрию:
– Высвобождение территорий и площадей не означает, что производство уходит из Новосибирска. ТВЭЛы, производимые на НЗКХ, например, давно экспортируются на Украину. Американцы пытались стать заменой – не получилось, поскольку с советских времен есть технологическая привязка украинских атомных объектов к нашим ТВЭЛам. То, что сейчас у завода появляются свободные площади, позволяет задуматься об их эффективном использовании: не для строительства торговых центров, а для создания новых производств и исследовательских лабораторий. В принципе, рассматривается вариант о переносе туда «Лиотеха».
По словам мэра, возрождение старых производственных площадок — важное направление работы муниципалитета, особенно в условиях повышения внимания государства к оборонной промышленности и стремлению к импортозамещению. Отвечая на вопросы журналистов, в этом контексте Анатолий Локоть обратил внимание на площадку «Сибсельмаша»:
– На этом месте мог бы быть промышленный парк — не за чертой города, а на проверенном месте, уже обладающем многими коммуникациями. Туда можно было бы привлекать малый и средний бизнес, направленный в первую очередь на создание новых производств и проведение научных исследований.
Продовольственное обеспечение: прокормим себя сами
Другой важной темой, о которой мэр Новосибирска сказал в первую очередь, стала широко обсуждавшаяся в последнее время на всех уровнях проблема продовольственной безопасности.
– Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу — Новосибирская область может обеспечить себя продуктами первой необходимости. Приложим усилия — и наши товары будут на наших прилавках. Завтра я планирую посетить две социальные ярмарки: на Большевистской и Петухова. Они расположены на муниципальной земле, поэтому за счет снижения аренды предоставляют 20 % скидку на всю продукцию. Обе ярмарки являются прибыльными — доход от них в городской бюджет составляет около 18 млн. рублей. Надо посмотреть, как они работают — может быть, будут создаваться новые социальные ярмарки, которые позволят не допустить резкого скачка цен. Во всяком случае, осенние ярмарки на базе существующих рынков будут точно.
Анатолий Локоть отметил, что одним из показателей ситуации на рынке продовольствия является деятельность крупных торговых сетей. Они не только не ушли из Новосибирска, но, напротив, расширяют свое присутствие. Но в целом градоначальник отметил ужесточение политической обстановки во всей стране, именно поэтому отказав в проведении «Маршу за федерализацию Сибири»:
– Вы сейчас видите, что происходит в стране: создание импортозамещающих производств, меры по обеспечению продовольственной безопасности — все это требует как раз координации между регионами. Сейчас увеличился поток беженцев из Украины – вот недавно очередной эшелон прибыл. Эти все мероприятия требуют комплекса мер общероссийского характера – а тут, наоборот, марш под лозунгом федерализации, при этом организаторы говорят в СМИ: «Нам бы только заявиться, а там сами скажем, что хотим». Не все помнят, что разрушение Советского Союза начиналось с подобных требований. Поэтому я был настроен на отказ — это мое решение как члена партии и как человека, облаченного доверием новосибирцев.
Транспорт: городскому трамваю – быть
В процессе беседы с журналистами Анатолий Локоть коснулся развития в Новосибирске такого вида транспорта, как трамвай. Мэр выразил уверенность: трамвай в столице Сибири должен развиваться, поскольку имеет ряд преимуществ:
– Пока на дорогах пробки – трамвай едет, пусть медленно, но верно. Он не дорогой, удобный, надежный, экологически привлекательный. Сейчас можно добиться, чтобы трамвай был бесшумным. Для западной части нашего города — это отличный вид транспорта. Сейчас мы восстанавливаем кольцо на площади Маркса, склоняемся в пользу варианта проведения трамвайного маршрута до Чистой Слободы. Проводить туда метро — в нынешних условиях чересчур дорого, поскольку местность там болотистая. Трамвай — в самый раз.
Судьба другого трамвайного кольца, которой находится за Оперным театром, в настоящее время рассматривается с учетом того, что в этом месте должна быть полноценная зона отдыха. В целом, к сентябрю этого года должна появиться схема новых транспортных маршрутов, подготовленная специалистами.