30.03.2014 18:36 Борис Тропинин
Яма разверзлась на перекрестке улиц Планетная и Островского. Кандидат в мэры Новосибирска Анатолий Локоть лично промерил глубину – лопата ушла под воду чуть ли не целиком. Дорожники опутали яму ленточками, поставили табличку «Объезд» (это на двухполосной-то улице!) и знак «Ведутся ночные ремонтные работы» (которых на самом деле никто не ведет). И вот трепыхаются ленточки и веточки по ветру, ползут, разбрызгивая грязь, автомобили. Никто не хочет искалечить собственную машину. Но если бы такая яма была одна!..
Анатолий Локоть и активисты «Авто-мото ассоциации» делают замеры. Площадь ямы — два на два метра, глубина – 85 сантиметров. Скоро сюда с легкостью провалится грузовик.
Анатолий Локоть:
– На этой улице находится завод им. Коминтерна, я регулярно бываю на этом заводе, связи не прерываю. Недавно встречался с коллективом, главная жалоба – не ходит общественный транспорт. Не на чем ехать на предприятие, которое работает на обороноспособность нашей страны. А как здесь транспорт развивать, когда такие ямищи?! В пятницу, когда мы возвращались со встречи, в яму попал автомобиль «Тойота Калдина», провалился передним колесом, лишился бампера, порогов. Машину пришлось эвакуировать.
Заливать сейчас яму асфальтом — это безумие. Можно засыпать кузов гравия, но следующей весной или осенью все опять будет размыто. Надо закрывать эту улицу полностью, когда станет сухо, и ремонтировать от начала до конца, с контролем качества.
Ремонт был недавно, но такой, что мы видим в асфальте характерные траншеи. Состояние – ниже всякой критики. И мэрия ничего не предпринимает. Бездействие, безразличие, и, я боюсь, все это связано с коррупцией. Просто попилили деньги в очередной раз.
Алексей Носов, координатор и автор «Авто-мото ассоциации»:
– В 2010 году дорога была очень проблемной, на ней было огромное количество ям. Когда мэрия затеяла масштабный ремонт, мы затребовали проектно-сметную документацию, но ответа не получили. Также неясно теперь, кто должен оплачивать гарантийный ремонт. В среднем срок гарантийных обязательств при дорожном ремонте составляет три года. Мы предполагаем, что непредоставление мэрией отчета представителям общественности является банальным крышеванием. Так что дорога будет отремонтирована за счет бюджетных средств, то есть наших с вами денег. Так покрываются воровство, коррупция, небрежно выполненные работы.
Общее состояние дорог Новосибирска Алексей оценил так:
– Город как после бомбежки. К нам поступает огромное количество обращений по поводу плохого дорожного покрытия. Наиболее проблемные улицы — Кропоткина, Авиастроителей, перекресток Гоголя – Ипподромская… На самом деле можно перечислять бесконечно.
Как же дожили мы до жизни такой, что в Новосибирске, третьем городе страны, просто ездить по дорогам становится невозможно?