09.02.2014 15:47 Анатолий Дмитриев
В рамках общественного форума «Будущее Новосибирска: стратегия развития — новый взгляд» специалисты и общественники обсудили, почему дорогостоящие транспортные развязки оказываются бесполезными, распродается имущество «Горэлектротранспорта», не развивается сеть городских электричек, а также озвучили предложения по улучшению ситуации в городе.
Руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов, выступая на заседании секции «Транспорт и инфраструктура города — как предотвратить транспортный коллапс?», выразил сомнение в целесообразности развязки на Южной площади:
– Это лобби крупных дорожников-монополистов, которые, видимо, относятся к средствам из бюджета, как к кредиту. Они сами разрабатывают техническую документацию, сами договариваются с чиновниками, сами же выбивают эти деньги. Никакой системной работы не проводится — мнения экспертов, научного сообщества не учитывается. Криминала вроде нет, но никто нам документацию не предоставляет.
Владимир Кириллов поставил под сомнения возможность постройки четвертого моста при запланированном формате финансирования:
– Четвертый мост собираются строить методом частно-государственного партнерства. На мой взгляд, очевидно, что никакого моста таким способом построено не будет. По ЧГП собирались строить восточный обход, станции метро — где они?
Ведущий специалист-аналитик по транспортному и градостроительному планированию компании «Корпус-консалтинг» Сергей Добряков уверен, что с транспортными проблемами не могут сравниться никакие другие городские проблемы, даже ЖКХ:
– Транспортные проблемы перекроют все. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что Городецкий, когда подводил итоги, говорил о приоритетных задачах на будущее. Он отметил, что, прежде всего, это дорожное строительство. Это самая главная городская проблема. Он этим не занимался столько лет, но он понимает насколько это важно.
По мнению Сергея Добрякова, в мэрии нет специалистов, способных предложить способы решения транспортных проблем. Некоторые заявления властей вообще выглядят абсурдными:
– В ситуации, когда судебные приставы распродают трамвайные депо, мэрия планирует строить новую трамвайную ветку на улице Титова — 2,3 км сторону «Чистой слободы». Тут надо считать. Если строить метро в сторону площади Станиславского, тогда не нужен трамвай. Не надо дублировать! Для городского бюджета это будет неподъемно. Мне кажется, что власть хорошо понимает эти проблемы, но практические действия говорит о полном непонимании транспортных вопросов в городе Новосибирске.
Сергей Добряков отметил, что Новосибирску нужны развязки и мосты, однако текущая стоимость реализации подобных проектов сильно завышена:
– За 17 миллиардов китайцы бы нам три моста построили, мы бы сами два построили, а сейчас получился один. Когда меня спрашивают: «как с мостами», я отвечаю, что лучше не иметь таких мостов.
Проблемы общественного транспорта, по мнению экспертов, понятны, очевидны и просты. Однако чтобы решить их, нужно очень внимательно подходить к экономической стороне вопроса. По итогам форума эксперты подготовили рекомендации по улучшению транспортной ситуации в городе.