09.10.2013 23:22 Любовь Наряднова
Сегодня в Законодательном собрании состоялись общественные слушания по проекту бюджета Новосибирской области. Депутаты и главы муниципальных образований критически отнеслись к предложенному областным правительством проекту бюджета.
По словам министра финансов Новосибирской области Виталия Голубенко, подобный проект бюджета «неизбежное следствие тех макроэкономических процессов, которые сейчас происходят в мире». По словам министра, задача правительства рационально и эффективно обеспечить расходование бюджетных средств. Однако из проекта бюджета следуют обратные выводы, и к министру с первых строк его доклада у депутатов возникло множество вопросов.
– Мы видим рост на 250% финансирования Министерства региональной политики в сравнении с 2013 годом. Министра мы, конечно, послушаем, но глаза-то режут такие суммы! И все понимают, что это делается перед предстоящими выборами 2014 и 2015 года, – отметил руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Новосибирской области Сергей Клестов.
Также на общественных слушаниях выступила министр экономического развития региона Галина Бабкина. Члены фракции КПРФ Вадим Агеенко и Сергей Канунников выразили обеспокоенность, тем исполнение наказов передвигают на два года позже: «Что ответить жителям округов, о строительстве новых объектов спорта или детских садов?»
Министр заверила депутатов, что подобные изменения согласовываются с главами муниципальных образований и депутатами. Однако по словам Сергея Канунникова, в Искитимском районе согласований об изменении сроков исполнения наказов не было.
Глава Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Николай Гребенок, выступивший на слушаниях, жаловался на сложности в работе и недостаточное финансирование муниципальных образований в области. По его словам, главы пытаются решать проблемы муниципалитетов, но постоянно ходит под угрозой увольнения уголовного преследования за растрату бюджета.
Заместитель председателя комитета по бюджету Сергей Канунников отметил негативные тенденции в экономике региона и страны в целом.
– Доходы областного бюджета снижаются на 7,3% или 7,5 млрд. рублей к уровню 2013 года, расходы на 15,6% или на 16 млрд. рублей. Идет отрицательная динамика, соответственно объем межбюджетных трансфертов снижается. В этих условиях очень важно выделение приоритетов финансирования. В данном случае, когда анализируешь статьи финансирования на следующий год, в том числе ведомственные и целевые программы, возникают вопросы. Газификация, чистая вода, социальные программы снижаются в два раза. Очень серьезно снижается программа государственной поддержки инвестиционной деятельности — до 30 млн рублей, а также программа поддержки промышленности — с 110 млн. рублей до 20 млн рублей. Возникает вопрос: «А что случится с экономикой, если ее развитие мы тоже будем урезать, где будущее?»
Область по-прежнему поддерживает Промышленно-логистический парк, через «Агентство инвестиционного развития» —700 млн рублей выделяется на увеличение уставного капитала. Кроме того, вызывает вопросы программа «Информирования населения о социально-экономическом развитие региона», на которую заложено 233 млн. рублей.
– Может эти деньги лучше отдать на благоустройство муниципальных образований? Приоритеты правительства мне не очень понятны, – говорит депутат.