18.05.2011 20:55 Евгения Глушакова
Для многих пенсионеров новые операции с транспортными и пассажирскими картами сопряжены с определёнными трудностями. Корреспондент КПРФНск побывал в пункте обслуживания транспортных карт и пообщался с пенсионерами, стоящими в очереди на пополнение карты.
Офис центра обслуживания пользователей транспортных и пассажирских карт на Красном проспекте. Разгар дня, однако, пенсионеров немного, а те, что есть, организованно и терпеливо выстаивают очередь.
– Не всегда так, – говорит одна из женщин, – например, ближе к концу месяца здесь такое столпотворение и неразбериха, что порой чуть до драки не доходит.
– А мне здесь обслуживаться нравится, – делится другая, инвалид Валентина Петровна, – удобно, к людям относятся с пониманием и, главное, по прежнему ездим без проблем, сколько нам надо.
– Что Вы идеализируете? Это у Вас, инвалидов, всё хорошо и прекрасно, – начинает возмущаться третья пенсионерка Лидия Николаевна, – а нам, простым пенсионерам, ветеранам труда приходится выстаивать порой в толкотне, чтобы несколько этих жалких поездок получить.
Следует сказать, что путаницу среди пенсионеров из разных районов вызывают и места получения карт. В одном районе их приносит почтальон с пенсией, в другом этим занимается почтовое отделение, в третьем ЖЭУ. Окончательно растерявшиеся приходят сюда.
По мере приближения к окну кассы люди успокаиваются. Вскоре пенсионер-инвалид, до этого расхваливавшая систему, растеряно отходит от окна — едва передвигающуюся женщину кассир отправила менять деньги, а куда идти она не поняла. Выручают остальные, более дееспособные «очередники». В это время оживление наступает в других кабинетах.
Одна из посетительниц вовремя не активизировала карту, оставшиеся с прошлого месяца поездки исчезли в небытие. Сотрудница центра казённым чиновничьим языком объясняет женщине, что она должна была сделать и чего не сделала. Судя по лицу последней, перевести с чиновничьего языка на русский для неё не так-то просто.
– Напридумывают, сами не знают чего, а потом пудрят мозги народу, – выносит она вердикт не то сотрудникам центра, не то их начальникам рангами выше и с возмущением удаляется.
В другом кабинете разговор не менее содержательный. Пенсионерка, которой «не посчастливилось» быть инвалидом, либо представителем «элитных» в понимании власти пенсионеров, которым полагается безлимитный проезд, делится с товарищами по несчастью наболевшим.
– Кто придумал эти карты хуже Бандеры в годы войны, – высказывается пожилая женщина, – Один против украинского народа воевал, другой российских пенсионеров друг против друга настраивает.
Собеседники «цыкают», но согласно кивают и уже тише высказываются в том же духе, разговор принимает «экстремистскую» окраску.
Судя по высказываниям, большинство пенсионеров новой системой не довольны, особенно те, кто вынужден выстаивать очередь и активизировать карту всего лишь ради незначительного количества поездок. И это ещё не конец месяца…