КПРФ в Новосибирске - Геннадий Зюганов — Владимиру Путину: Состояние отечественной авиационной промышленности вызывает глубокую озабоченность
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
Сегодня 20 апреля 2024
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Май 2024

Rambler's Top100










Геннадий Зюганов — Владимиру Путину: Состояние отечественной авиационной промышленности вызывает глубокую озабоченность

19.03.2011 18:42  kprf.ru



Председателю  Правительства
Российской  Федерации
В.В. Путину
   
 Уважаемый Владимир Владимирович!
 
Нашу  глубокую озабоченность вызывает состояние отечественной авиационной промышленности. Убеждены, что авиапром – ключевое звено, которое позволит России вытащить всю цепочку модернизации, поднять современную науку, образование и высокие технологии.

 Между тем, симптомом крайне неблагополучного состояния в этой жизненно важной отрасли является критическая ситуация с самолетами Ту-204 и Ил-96. Программа дальнемагистрального пассажирского Ил-96 уже фактически закрыта, производство всего семейства среднемагистральных Ту-204 на грани закрытия. Оказался невостребованным прекрасный самолет Ту-334, давно уже прошедший сертификацию.

Наш пассажирский авиационный транспорт все больше попадает в зависимость от импорта авиатехники или от импорта комплектующих для «отечественных» самолетов типа «Суперджет-100». Что это означает для нашей страны с ее огромными просторами, вряд ли нужно объяснять.

На  рынок России, энергично оттесняя отечественные самолеты, выходят не только «Боинги» и «Аэробусы», но и самолеты из Франции, Канады и даже из Бразилии, где авиационной промышленности вообще никогда не было.

Примером  политики, противоречащей национальным интересам, а также все углубляющейся зависимости нашего авиапрома от Запада является ситуация с модернизированной версией Ту-204 – Ту-204 СМ. Эта машина по технико-экономическим характеристикам вплотную приближается к Аэробусам А-320 и А-321.

Сейчас в Ульяновске изготовлены пять Ту-204СМ, два из которых проходят летные испытания. Предполагалось, что они будут в 2011-2012 годах поставлены Ирану. Но вето на осуществление контракта (ввиду санкций против Ирана) наложила американская компания «Pratt &Whitney». И речь уже идет не только о пяти самолетах. Под угрозой проект лицензионного производства Ту-204СМ в Иране стоимостью более чем в 3 млрд. долларов.

Проблема  в том, что интеллектуальные права  на двигатель ПС-90А2, разработанный  в холдинге «Пермские моторы», частично принадлежат фирме «Pratt&Whitney», которая также владеет 25% акций указанного холдинга.

Поскольку самолет до сих пор оставался без стартового заказчика, а также из-за проблем с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2 и минимальным финансированием из бюджета, программа Ту-204СМ под угрозой закрытия. Это может привести к полному отсутствию заказов на заводе «Авиастар» в Ульяновске с соответствующими социальными последствиями.

Сейчас  основной программой сотрудничества наших авиастроителей и «Pratt&Whitney» является среднемагистральный МС-21. В прошлом году корпорация «Иркут» – головной подрядчик по МС-21 – объявила о заключении первого контракта на разработку бортовых систем для него. Тендер выиграла компания «Pratt&Whitney», предложившая двигатель PW1000G.

Между тем, сотрудничество с американскими поставщиками чревато опасными последствиями. Так, в 2006 году Госдепартамент США отказал в поставке комплектующих для «Суперджет-100», а в 2009 году под давлением правительства США «Pratt&Whitney» отказалась поставлять двигатели для вертолетов Ми-38. В итоге срок запуска в серию новой российской машины, но уже с отечественным двигателем, сдвигается на 2014 год.

А так как конкуренция на рынке  пассажирских самолетов достаточно остра, Госдеп США может без труда  найти повод оставить МС-21 без двигателя, и если не лишить эту машину двигателей совсем, то существенно затянуть сроки её создания. Основными заказчиками двигателей PW1000G могут стать «Аэробус» и «Боинг», оттеснив МС-21 в графике поставок.

Основная  проблема наших самолетов – их низкая рентабельность, вызванная слишком большим расходом все более дорожающего топлива на их двигателях. В России нет сейчас в производстве новых экономичных двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, кроме ПС-90А2, права на который, как уже отмечалось, частично принадлежат американцам.

Разработка  двигателя ПД-14, который подается как наиболее перспективный, находится на стадии создания научно-технического задела и отработки ключевых технологий. Этот этап может длиться очень долго.

Между тем, у нас есть авиадвигатель НК-93, созданный еще в 1988 году на СНТК им. Н.Д. Кузнецова и обладающий характеристиками, которые значительно превосходят зарубежные двигатели в своем классе. НК-93 не имеет аналогов в конструкционном исполнении и может сыграть решающую роль в создании отечественной линейки авиадвигателей. Он, как показали летные испытания, имеет значительные преимущества не только перед ПС-90А2, но и перед еще только проектируемым ПД-14 по расходу топлива и тяге. Это практически готовый двигатель пятого поколения, опередивший время минимум на 20 лет.

25 марта 2009 года председатель Правительства РФ дал срочное поручение Минпромторгу совместно с Минфином, Минэкономразвития и участием ОАО «Оборонпром» представить предложения о выделении средств для завершения испытаний НК-93 в 2009 году.

Однако  вместо этого был сделан гигантский шаг назад – двигатель НК-93 был снят с крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Для авиамотора, находящегося в стадии летных испытаний, это верная гибель. Минпромторгом и «Оборонпромом» не были выделены даже минимальные средства для завершения летных испытаний.

В это же время наши конкуренты стремительно «заимствуют» наши высшие достижения. Французская корпорация «Снекма» совместно с канадской «Дженерал-Электрик» продемонстрировали на МАКС-2009 перспективный двигатель LEAR-X, очень напоминающий наш НК-93. Западные конструкторы внимательно изучили российский опыт и привлекли для работ около 200 наших инженеров. В долгосрочных планах – практически полное копирование конструкции НК-93, которая сулит недостижимую для остальных современных авиамоторов экономию топлива и бесшумность. Часть работ уже проводится ими на аэродинамических трубах в нашем ЦАГИ!

Оппоненты НК-93 выдвигают 2 основных аргумента:

1. Якобы под него нет самолета. Однако двигатель изначально разрабатывался под целую линейку гражданских средне- и дальнемагистральных авиалайнеров и военно-транспортных самолетов, таких как Ил-96-300, Ил-86, Ту-204, Ту-334, Ил-76, Ан-124.

2. Утверждают, что вся инженерно-конструкторская документация на двигатель сделана не в цифровом виде, как это требуют современные условия производства. Но этот «недостаток» можно быстро устранить и значительно меньшими затратами, нежели создание с нуля «перспективного» авиадвигателя к 2016 году.

Между тем ситуация на самом СНТК им. Н.Д. Кузнецова критическая. «Оборонпром» сокращает персонал, переводит остатки производства и науку на другие площадки. Это резко снижает возможность ремонта, продления ресурсов и производства новых двигателей для самолетов дальней и стратегической авиации, оснащенных исключительно авиамоторами производства СНТК им. Н.Д. Кузнецова. И это при том, что регулярные полеты стратегической авиации на воздушное патрулирование значительно выбивают ресурс двигателей ракетоносцев.

По-видимому, в Министерстве промышленности и  торговли существует группа людей, которые не вполне понимают значение отечественной авиационной промышленности в контексте возрождения промышленной мощи России. В Минпромторге заявляют, что Россия не планирует разрабатывать новые дальнемагистральные самолеты. А это уже полный уход российского авиапрома с рынка пассажирских авиалайнеров.

Попытки разрушить российский авиапром имеют, на наш взгляд, вполне сознательный характер. Во всяком случае, итогом «промышленной политики» последних лет является фактическая ликвидация пассажирского авиастроения в России и тотальное доминирование в наших аэропортах иностранных самолетов.

Речь  идет не просто о том, что наше небо и авиарынок успешно захватывают самолеты иностранных производителей. Речь идет о том, что фактически совершающаяся на наших глазах ликвидация одной из наиболее передовых отраслей современной экономики – авиастроения – неизбежно приведет к разрушению российской науки и образования, прорывных направлений экономики, окончательной ликвидации остатков нашей высокоточной промышленности.

Россия, с учетом ее гигантских просторов, обязана  иметь собственную высокоразвитую авиационную промышленность. Это вопрос национальной безопасности. Сейчас эту промышленность еще можно спасти. Восстанавливать ее из нынешней разрухи дальше будет крайне сложно.

Председатель  ЦК КПРФ,
руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе            
Г.А. Зюганов.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 13:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

20.04.2024 13:42

В Новосибирске стартовала акция «Кедр в каждый двор»

20.04.2024 13:32

Яков Новосёлов борется с незаконным строительством АГЗС

19.04.2024 16:51

Коммунисты поздравили участников гала-концерта «Песни Победы»

19.04.2024 15:22

Коммунисты провели для школьников мастер-класс по парашютному спорту

19.04.2024 14:16

Советский флаг отметил свое 100-летие

19.04.2024 13:38

Депутат Николай Машкарин помог ТОСу «Лада»

18.04.2024 18:58

Ренат Сулейманов принял участие в работе XI Всероссийского съезда сельхозкооперативов

18.04.2024 17:08

Студенты, историки и депутаты выступили против создания научного центра имени Ивана Ильина

18.04.2024 16:11

Антон Бурмистров: В Новосибирске не так много мест для выгула собак

18.04.2024 14:55

Молодежь выбирает Ленина: данные социологов