28.10.2013
… Нынешнее состояние бюджета — это вопрос расстановки приоритетов властью. На большинство социальных направлений финансирование по сравнению с прошлым годом уменьшается. Наряду с сокращением социальной составляющей бюджета обеспокоенность вызывает реализация депутатских наказов, часть из которых просто убрали из программы, а часть передвинули на 2015-16 годы…
Проект областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-16 годов по своим основным характеристикам ниже 2013 года: доходная часть на 7 млрд. рублей, а расходная на 16,5 млрд. рублей. Бюджет подвергся значительному сокращению. Так, финансирование ЖКХ уменьшилось на 33%, культуры — на 36%, расходы на здравоохранение, социальную политику, физкультуру также сокращаются. Бюджетом не предусмотрена индексация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам труда, детям войны, многодетным семьи, а также индексация ежемесячного пособия на ребенка.
Объемы финансирования по многим программам в 2014 году также урезаются в несколько раз. Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности НСО» сокращена в три раза — с 616 млн. рублей, до 194,2 млн. рублей. Программа газификации в 2 раза — с 1,2 млрд. до 621 млн. рублей. Программу по развитию жилищного строительства в области урезали почти на 1 млрд. рублей. Программа «Чистая вода» урезана в 2 раза. На программу по замене лифтового оборудования на 2014 год выделили 6,5 млн. рублей, для сравнения в 2013 году было выделено 151,5 млн. рублей. Программа «Культура НСО» также попала под сокращение, ее урезали в 2 раза. А ведь следующий год объявлен годом культуры. При этом увеличиваются расходы на обслуживание долговых обязательств области, которые обусловлены ростом объема госдолга.
Нынешнее состояние бюджета — это вопрос расстановки приоритетов властью. На большинство социальных направлений финансирование по сравнению с прошлым годом уменьшается. Наряду с сокращением социальной составляющей бюджета обеспокоенность вызывает реализация депутатских наказов, часть из которых просто убрали из программы, а часть передвинули на 2015-16 годы.
На прошедшей встрече фракции КПРФ с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко я задавал этот вопрос, но четкого ответа так и не получил. Не министры, не губернатор, а мы будем отчитываться перед избирателями на округах о реализации наказов, и нам будут задавать вопросы, почему тот или иной объект не построен.
Кроме того, аудиторы Контрольно-счетной палаты выявили нарушения в части реализации программы наказов, часть из которых уже имеет проектно-сметную документацию, но почему-то вычеркнута из программы или перенесена на более поздний срок. По словам председателя КСП Елены Гончаровой, муниципалитеты понесли затраты на проектно-сметную документацию, а ее необходимость в ряде случаев теперь под вопросом.