КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2017
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Сегодня 25 марта 2017
25 26 27 28 29 30 31
01 02 03 04 05 06 07
Апрель 2017

Rambler's Top100










Государство и муниципалитеты не собираются оплачивать капремонт?

21.10.2013 09:36

Государство и муниципалитеты не собираются оплачивать капремонт?

Член фракции КПРФ в Законодательном собрании Новосибирской области Вадим Агеенко напрвил обращение спикеру областного парламента Ивану Морозу, в котором указал на факты нарушения жилищного законодательства при подготовке программы капитального ремонта. КПРФНск публикует текст обращзения.


Председателю
Законодательного Собрания Новосибирской области
Морозу И.Г.

Уважаемый Иван Григорьевич.

Обратиться к Вам меня вынуждают вопиющие нарушения жилищного законодательства на территории Новосибирской области в части организации и своевременного проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов.

Во исполнение требований Раздела IX Жилищного Кодекса РФ «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (принят федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ) в Новосибирской области был принят Закон от 05.07.2013 года №360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (далее - Закон №360-ОЗ), вступивший в силу 23.07.2013 года.

Законом №360-ОЗ предусмотрено, что в течение четырех месяцев после вступления его в силу, в Новосибирской области формируется и утверждается Правительством НСО региональная программа капитальных ремонтов многоквартирных домов, в которую должны войти все многоквартирные дома нашей области, за исключением признанных аварийными.

Первым важным этапом формирования региональной программы является сбор информации об общем имуществе многоквартирных домов, которую в течение месяца обязаны предоставить лица, управляющие этими домами. Форма и порядок предоставления сведений об общем имуществе в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области (ч.3 ст.8 Закона №360-ОЗ).

В соответствии с «Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области», утвержденным Постановлением губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 г. №144 министерство в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты (пункт 11 Положения №144). В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, издают нормативные правовые акты в виде приказов, которые подписываются руководителем этого органа или лицом, исполняющим его обязанности и направляются Губернатору Новосибирской области, в Законодательное Собрание и в Правительство Новосибирской области в течение семи календарных дней со дня их подписания (статья 19 Закона №80-ОЗ).

На момент начала сбора информации о многоквартирных домах (23.07.2013) такого нормативного правового акта в виде приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области об установлении формы и порядка представления сведений об общем имуществе в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом не было принято. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23.07.2013 года №3852-05/21 за подписью министра Вершинина Д.В. адресованное мэру города Новосибирска и главам муниципальных районов и городских округов, не является нормативным правовым актом.

Из вышеприведенных фактов следует, что до настоящего времени в нарушение ст.8 Закона №360-ОЗ уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области не были установлены форма и порядок предоставления сведений об общем имуществе в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и соответственно, не были надлежащим образом доведены до сведения этих ответственных лиц, что значительно повлияло на следующий этап формирования региональной программы - составление всего реестра МКД в Новосибирской области.

Более того, из письма от 23.07.2013 года №3852-05/21, которое, подчеркну, не является нормативным правовым актом видно, что срок предоставления информации о МКД для лиц, осуществляющих управление этими домами, был сокращен с одного месяца до 22 дней, что также является нарушением части 3 статьи 8 Закона № 360-ОЗ.

Следует также отметить, что письмо №3852-05/21 от 23.07.2013 г. не направлялось организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (ТСЖ, ЖСК, ЖК) ни по почте, ни иным другим способом, обеспечивающим своевременное доведение информации до заинтересованного лица. В основном письмо получили УК по электронной почте или лично в мэрии города Новосибирска. ТСЖ, ЖСК и ЖК этого письма официально не получали, за исключением тех организаций, которые сами или по звонку пришли в свои администрации.

В этих условиях многие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (ТСЖ, ЖСК, ЖК и УК) не смогли (не имели возможности за столь короткий срок) подать в муниципальные органы власти достоверные сведения о своих домах.

Более того, в приложениях 1 и 2 к письму № 3852-05/21 предлагается заполнить 64 параметра МКД, часть которых можно считать излишними для составления региональной программы капитальных ремонтов МКД. Однако, в этих Приложениях 1 и 2 отсутствует самый главный показатель, от которого зависит определение очередности ремонта домов – износ многоквартирного дома.

Вторым важным этапом формирования региональной программы капитального ремонта МКД является составление единого реестра МКД и определения очередности капитального ремонта в каждом из них. Вместе с тем, эти вопросы сами по себе сложны и способны вызвать социальную напряженность в нашем регионе по следующим причинам.

Критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены статьей 11 Закона № 360-ОЗ и включают в себя в порядке значимости: износ общего имущества многоквартирного дома, определяемый по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома; год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; дата и вид проведения последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома; наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Указанная статья носит исчерпывающий характер и не имеет положений расширительного толкования.

Как видно из положений статьи 11 Закона №360-ОЗ одним из основных и главных критериев определения очередности является определение износа общего имущества многоквартирного дома по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 360-ОЗ порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и порядок применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Новосибирской области. Правительство Новосибирской области по вопросам, решение которых относится к его полномочиям, издает нормативные правовые акты в виде постановлений (статья 18 Закона №80-ОЗ в ред. Закона Новосибирской области от 05.04.2010 N 473-ОЗ).

Однако, на момент представления органами местного самоуправления обобщенных сведений об общем имуществе всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области, и предложений по очередности проведения капитального ремонта общего имущества в указанных многоквартирных домах (представляются в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области), т.е. до 23 сентября 2013 года (часть 4 статьи 8 Закона №360-ОЗ) или в нарушение Закона №360-ОЗ до 1 сентября 2013 года (письмо Министерства от 23.07.2013 года № 3852-05/21) Правительством Новосибирской области не были установлены порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (срок до 1 июля 2013 года, распоряжение Губернатора Новосибирской области от 22.04.2013 № 88-р ) и порядок применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, что исключает возможность у органов местного самоуправления сформулировать предложения по очередности проведения капитальных ремонтов в соответствие со ст. 11 Закона №360-ОЗ.

Более того, в Приложениях 1 и 2 к письму от 23.07.2013 года № 3852-05/21, которое не является нормативным правовым актом, от лиц, осуществляющим управление многоквартирным домом вообще не требовалось предоставление информации об износе общего имущества многоквартирного дома, что является грубым нарушением статьи 11 Закона №360-ОЗ и в последующем исключает возможность определения очередности ремонтов домов с применением критериев определенных Законом № 360-ОЗ.

Это обстоятельство не позволяет органам местного самоуправления самостоятельно подготовить обоснованные предложения по очередности капитальных ремонтов МКД даже с помощь созданных комиссий, т.к. мониторинг технического состояния многоквартирных домов в установленном Законом порядке и в установленные сроки не проводился, а информация об износе домов вообще отсутствует в предложенных Министерством формах (письмо от 23.07.2013 года № 3852-05/21) и, соответственно, в сведениях о МКД переданных в органы местного самоуправления.

В этих условиях комиссии по формированию сведений об общем имуществе МКД созданные в муниципальных образованиях (п.1 письма от 23.07.2013 года № 3852-05/21) могут допускать вольное толкование статьи 11 Закона №360-ОЗ и субъективизм при формировании очередности капитального ремонта МКД находящихся на территории муниципального образования. Сам по себе этот факт может увеличить коррупционную составляющую в применении норм как областного Закона №360-ОЗ, так и норм Жилищного Кодекса РФ. А это обстоятельство способно вызвать социальную напряженность среди жителей Новосибирской области. Это становится более, чем актуальным в связи с тем, что согласно ч.4 ст.168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается.

Таким образом, как видно из вышеизложенных фактов бесконфликтное применение норм Раздела IX Жилищного Кодекса Российской Федерации «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и норм Закона от 05.07.2013 года №360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» в части формирования качественной региональной программы капитального ремонта МКД Новосибирской области в установленные сжатые сроки (до 23 ноября 2013 года по Закону №360-ОЗ или до 15 декабря по распоряжению Губернатора Новосибирской области от 22.04.2013 № 88-р) на территории Новосибирской области невозможны.

Указанные факты, на мой взгляд, с очевидностью свидетельствуют о том, что формирование региональной программы капитальных ремонтов в Новосибирской области идет с грубыми нарушениями жилищного законодательства, что может вызвать справедливое возмущение собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязываются государством ежемесячно выплачивать значительные средства на капитальный ремонт своих домов и которые вправе рассчитывать хотя бы на справедливое и законное выстраивание общей очередности капитальных ремонтов своих домов.

Кроме этого, Правительством Новосибирской области до сих пор не выполнены требования ч.1 ст.2 и ч.4 ст. 3 Закона №360-ОЗ в части установления минимального размера взноса на капитальный ремонт (до 1 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации региональной программы) и распоряжения Губернатора Новосибирской области от 22.04.2013 № 88-р (до 1 июля 2013 года).

Также Правительством Новосибирской области не приняты:

- порядок принятия решения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

- порядок выплаты владельцем специального счета средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме.

В тоже время, как выяснялось в ходе обсуждения бюджета Новосибирской области на 2014 год, на сегодняшний день в бюджете Новосибирской области не предусмотрены денежные средства на оплату капитального ремонта помещений в МКД, которые находятся в муниципальной или государственной собственности. Только в городе Новосибирске количество жилых помещений (без учета нежилых помещений), находящихся в муниципальной или государственной собственности, составляет около 30%. Об отсутствии бюджетных средств на цели обязательных платежей, определенных законом, на капитальный ремонт муниципальными и государственными органами власти знают многие депутаты и представители общественности.

В этой связи у многих жителей города Новосибирска возникает вполне закономерный и справедливый вопрос – почему государство, которое жестко обязало граждан ежемесячно оплачивать капремонты своих домов, само не подает пример законопослушным гражданам. Судя по проекту бюджета на 2014 год, государство не готово (или не собирается) выполнять требования ЖК РФ и Закона №360-ОЗ на территории Новосибирской области по ежемесячному перечислению в фонды капитального ремонта бюджетных средств за принадлежащие ему помещения.

Помимо этого частью 6 статьи 159 ЖК РФ предусмотрено, что в региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо учесть (добавить) затраты граждан на оплату капитального ремонта в размере минимального взноса на капитальный ремонт, т.е. стандарт должен увеличиться. Более 300 тысяч жителей Новосибирской области получают из бюджета возмещение затрат на коммунальные услуги с учетом регионального стандарта. На сегодняшний день такой региональный стандарт с учетом затрат граждан на капитальный ремонт в Новосибирской области не разработан и не принят. Средств на увеличение социальных выплат по этому разделу в бюджете Новосибирской области на 2014 год не предусмотрено. То есть, установленные законом категории граждан будут оплачивать, в том числе, капитальный ремонт и их коммунальные платежи увеличатся, а получить соответствующее возмещение из бюджета они не смогут.

Считаю, что в этой сложной (неопределенной) бюджетной ситуации государственные органы власти Новосибирской области не имеют морального права требовать от жителей Новосибирской области неукоснительного выполнения норм Закона Новосибирской области № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» о ежемесячном (начиная с апреля 2014 года) перечислении собственных денежных средств для капитального ремонта многоквартирных домов. Это может вызвать значительную социальную напряженность.

Учитывая вышеизложенное, предлагаю Законодательному Собранию Новосибирской области:

1. На очередной сессии рассмотреть вопрос о выполнении Правительством Новосибирской области Закона от 05.07.2013 года №360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», в том числе, в части надлежащего исполнения своих обязанностей и полномочий, предусмотренных статьёй 2 Закона от 05.07.2013 года №360-ОЗ.

2. Перенести срок формирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в Новосибирской области на один год, то есть на срок, который позволит Правительству Новосибирской области принять выверенные и взвешенные решения, согласно статьи 2 Закона №360-ОЗ, в том числе установить четкий порядок применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных статьей 11 Закона №360-ОЗ, а уполномоченным органам (организациям) провести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, который должен лечь в основу составления региональной программы капитальных ремонтов.

С уважением,

депутат В.А. Агеенко




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

14.03.2017 11:58

КПРФ против роста цен и безработицы!

14.03.2017 07:34

Пресс-конференция членов президиума ЦК КПРФ Сергея Обухова и Виктора Пешкова

03.03.2017 07:45

КПРФ приглашает новосибирцев на концерт в честь 8 Марта

21.02.2017 13:13

23 февраля КПРФ проведет торжественный митинг

30.01.2017 09:56

КПРФ проводит пикет против полигона ТБО в Новосибирском районе

Актуальный комментарий

27.02.2017 12:18

Ренат Сулейманов: Перед партией стоит множество задач, чтобы достойно встретить 100-летие Великого Октября

31.01.2017 14:12

Сергей Клестов: Перевод ОДН в жилищные услуги сделает эти платежи прозрачнее

16.01.2017 12:51

Ренат Сулейманов: Идеи Великого Октября будут жить вечно

21.11.2016 14:08

Вера Ганзя: Принятый бюджет — катастрофа для регионов

03.11.2016 14:15

Владимир Карпов: Нам надо гордиться Великим Октябрем

Аналитика

19.01.2017 12:42

Возвращение исторической справедливости: Рецензия на монографию Ларисы Белковец «Международное признание Советской России»

29.12.2016 12:43

Степан Сулакшин: Власть превратилась в криминальный институт

07.11.2016 10:58

Предварительные результаты работы мэра и мэрии города Новосибирска в 2016 году

01.11.2016 14:10

«Честные выборы» или как победить в отдельном 136 округе

20.10.2016 12:09

Стратегическое планирование в Российской Федерации: плюсы, вопросы и проблемы

Новости

24.03.2017 13:22

Коммунист Алексей Пчелинцев вошел в состав Совета Молодежного парламента НСО второго созыва

24.03.2017 13:14

Анатолий Локоть ознакомился с новым помещением театра «На левом берегу»

24.03.2017 12:52

Новосибирская молодежь рассказала о своем отношении к революции 1917 года

24.03.2017 11:36

Депутаты Законодательного собрания: Надо продлить срок работы Фонда содействия реформирования ЖКХ

24.03.2017 11:27

Коммунисты Железнодорожного района провели отчетную конференцию