17.11.2010 12:54 Борис Тропинин
Сайт КПРФНск публикует Аналитическую справку по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов», подготовленную консультантом фракции КПРФ Анатолием Казаком.
Аналитическая справка по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов»
Общие замечания
Если сравнивать ожидаемые итоги выполнения плана СЭР-2010 года проекта плана СЭР на 2011–2013 годы с первоначальным планом СЭР на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов (принят решением от 23.12.2008 года №1118), то отчетливо видно полное несовпадение прогноза осени 2008 года и реальной ситуации в 2010–2011 годах.
По решению №1118 планировалось:
- прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организаций за 2009 – 2011 годы – 64,4% в действующих ценах. Объем за три года – 687.7 млрд. рублей или более 220 млрд. рублей ежегодно;
- инвестиции за три года должны были составить 359,1 млрд. рублей или около 120 млрд. рублей ежегодно;
- к 2011 году рост по виду деятельности «строительство» должен был составить 2 раза и должно быть введено 3550 тыс. метров квадратных общей площади жилых домов или 1150 тысяч метров квадратных ежегодно;
- в 2011 году всеми видами городского пассажирского транспорта должно быть перевезено 535,2 млн. человек, что на 18,3% выше 2008 года;
- рост реальной заработной платы планировался 142,2%;
- доля расходов на питание в потребительских расходах - 32,2%;
- доля расходов на оплату ЖКУ – 10,2%.
Что получилось реально по итогам 2010 года?
1) Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организаций промышленности – 108,3% (по итогам 2009 года было падение 8,5%), то есть не вышли даже на уровень 2008 года.
2) Объем работ в строительстве – рост 4% (в 2009 году падение 48,3%).
3) Инвестиции за 2010 год – 62,3 млрд. рублей, рост к 2009 году 103%, но в 2009 году было падение 32,1%.
4) За счет всех источников будет введено 705,3 тысячи метров квадратных жилых домов (в 2009 году – 815,2 тысяч метров квадратных).
5) Рост среднемесячной заработной платы – 9,7%. Реальная заработная плата – рост 2,6%, (по оценке среднемесячная заработная плата составит 21500 рублей).
6) Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения возросла с 33,7% в 2009 году до 44,0% в 2010 году.
7) Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в потребительских расходах на душу населения возросла с 7,8% до 12%.
8) Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях снизилась с 49,5% (2009) до 48,2% (2010).
9) Уровень криминогенности (преступлений на 10000 человек) возрос с 367,7 до 488,1.
10) Расходы жилищных организаций на 1 квадратный метр площади в месяц возросли с 14,5 рублей до 15,98 рубля или на 110%.
11) Полная стоимость ЖКУ в расчете на 1 человека в месяц на социальную норму площади жилья возросли с 790,5 рублей до 885,4 рублей.
12) Резко упало количество муниципальных автобусов с 307 единиц в 2009 году до 253 единицы в 2010 году.
13) Доля перевезенных пассажиров муниципальным транспортом (23,4 трамвай, 59,5 троллейбус, 21,8 автобус и 71,3 метро) около 176 млн. человек составляет только около 30%.
14) Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, возросла с 11,5 тысяч человек (2009) до 34,5 тысяч (2010)
15) По двум отраслям бюджетной сферы заработная плата осталась на прежнем уровне или даже понизилась (по транспорту в 2009 году 12976 рублей, в 2010 году 12990 рубля, по здравоохранению в 2009 году 15932 рубля, в 2010 году 15900 рублей)
16) Количество получателей субсидии на оплату ЖКУ (в среднем в месяц) сократилось с 53,1 тысячи семей до 37,6 тысяч семей.
17) Число граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (в среднем в месяц) сократилось с 345.2 тысяч человек до 297,2 тысячи человек.
18) Существенно снизилось финансирование по капитальным вложениям, по капитальному ремонту, по приобретению оборудования.
Что предполагает проект плана СЭР 2011-2013 годов?
1) Рост промышленного производства на 18,2% (около 6% ежегодно)
2) Темп роста инвестиций с 62,2 млрд. рублей в 2010 до 99,7 млрд. рублей в 2013 году.
3) Объем строительных работ в 2013 году должен составить 28,8 млрд. рублей (в 2010 году 17,7 млрд. рублей), а ввод жилых домов должен возрасти на 115,9% к объему 2010 года (соответственно 817,1 тысячи квадратных метров к 772,4 тысячам квадратных метров)
4) В 2013 году объем платных услуг (93,3 млрд. рублей) будет превышать розничный товарооборот торговли (86,4 млрд. рублей)
5) Среднемесячная заработная плата в 2013 году – 27,5 тысяч рублей против 21,5 тысячи рублей в 2010 году.
6) Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения – 44%.
7) Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в потребительских расходах на душу населения возрастает от 12,2% (2011) до 12,6% (2013).
8) Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях немного снижается от 48,2% до 47,3% в 2013 году.
9) Уровень криминогенности меняется от 488,1 в 2010 году до 427 в 2013 году (при максимуме в 2012 в 545,6).
10) Поступление доходов от муниципального имущества постепенно снижается от 2,585 млрд. рублей в 2010 году до 1,98 млрд. рублей в 2013 году.
11) По муниципальному сектору экономики планируется резкое сокращение муниципальных учреждений с синхронным ростом муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений.
12) Предусматривается постепенное снижение объемов внутриквартального благоустройства 335 тысяч квадратных метров 2010 года до 200 тысяч квадратных метров 2013 года.
13) Расходы жилищных организаций на 1 квадратный метр площади в месяц планируется поднять от 15,98 рубля в 2010 году до21,27 рубля в 2013 году, или на 133%.
14) Полная стоимость ЖКУ в расчете на 1 человека в месяц на социальную норму площади жилья возрастает на 10% ежегодно от 885,4 рубля до 1170 рублей.
15) Приобретение нового подвижного состава не планируется (кроме вагонов метро) Поэтому указанная неизменной цифра подвижного состава (автобусы 245-253 и троллейбусы 300) – это обман, машины будут списываться и на самом деле потери подвижного состава будут выше.
16) Не планируется рост заработной платы
- на транспорте
- благоустройство
- физическая культура и спорт (с 2012 года)
- здравоохранение (с 2012 года)
- социальная защита.
17) Капитальные вложения с 2,588 млрд. рублей 2010 года падают до уровня 1,493 млрд. рублей в 2013 году (почти на 50%).